Тут что-то есть

22.03
20:04

Драконий жемчуг

В культурологическом плане «Драконий Жемчуг» - это такая здоровенная глыба. Можно спокойно жить, не зная о её существовании, но если хоть краем уха услышишь, то без невольного «ах…» тут никак не обойтись. Это самая большая, самая известная за пределами Японии, и вообще, самая-самая манга, имеющая миллионы фанатов, пластиковые фигурки героев, 500-серийный сериал, 17 компьютерных игр, и, в общей сложности, на всём этом создатели заработали порядка 4млрд.$. Ёе влияние на жанр переоценить просто невозможно. То есть говоришь «манга» слышишь «Драконий жемчуг», говоришь «жемчуг» слышишь манга (и да простят меня фанаты за русский перевод). Но с другой стороны – это как раз идеальный пример соразмерности жанру. То есть никто здесь не видит «большой литературы», как в «Хранителях» или «идеального графического стиля» как у Френка Миллера. И, следовательно, полнометражный фильм это попытка перехода из "суб" в мейнстрим. И от удачи/неудачи этого шага зависит, будут ли ждать следующих серий, как манны небесной, или это вызовет столько же шума, сколько презентация новых экскаваторов от Caterpillar.

Сюжет манги основан на классическом китайском романе "Путешествие на Запад" (такая 4-х томная громадина, которую читать в русском переводе просто невозможно, но каждый более-менее образованный китаец с ней знаком со школы). Согласитесь, редко встретишь фильм по комиксу с таким внушительным бэкграундом.

Семнадцатилетний мальчик Гико (плохиш Билли из "Чамскраббера"и сын Тома Круза в "Войне миров", Джастин Чэтвин) живет вместе с дедушкой (классический седобородый учитель из фильмов про кунг-фу), который постоянно твердит про энергию "Ки" и неоднозначно намекает на его избранность. Естественно, в миру Гико ведет обычную жизнь американского школьника, которого вечно задирают старшие ребята и у которого ничего не клеится с девушками. Но в день своего восемнадцатилетия он идёт на школьную вечеринку, где расправляется со своими мучителями без единого удара, чем привлекает внимание главной школьной красотки Чичи, которая сходу выдаёт пассаж "меня зовут Чича, но это ещё не значит, что я дура". И только начинает намечаться любовная линия, Гико получает телепатический сигнал от деда и спешно сбегает. Придя домой, он обнаруживает кучу строительного мусора, а под обломками умирающего деда, который на последнем дыхании рассказывает ему о его истинном предназначении и дарит могущественный "драконий шар". Дальше начинается псевдогероическая сага в ключе "собери их всех", где попутно встречаются характерные второстепенные персонажи вроде девушки-техногика Булмы(Эмми Россум) или страдающего артритом мастера Роши(Чоу Юнь Фат). Если кто-то надеется на "деконструкцию супергеройского образа" или что-то в этом роде, то можно расслабиться, всё патологически серьёзно, с квадратными подбородками и пафосными фразами, ну разве что найдутся у Чоу Юнь Фата под кроватью пара пустых бутылок и каталогов женского белья, но кого этим удивишь?

Ну а собственно, что можно было ожидать от режиссёра первой и третьей частей "Пункта назначения"(пожалуй, единственный случай, когда вторая часть оказывается лучшей из всего сериала). Откровенно скучная, несмотря на 100 миллионный бюджет, дешевая и блеклая лента. И дело даже не в том, что скроенно всё по лекалам этак двадцатилетней давности, и не в гриме на уровне детского утренника, и даже не в резиновом злодее, похожем на внебрачного сына Фантомаса, а в затхлом запахе конвейера, которым тут разит из каждого кадра. Когда смотришь на измученного Чэтвина, который пытается держать лицо и неумело выпячивает подбородок, начинает нервно подергиваться глаз. А глядя на Чоу Юнь Фата вообще хочется плакать, и вот так и подмывает подойти к нему и так по-братски хлопнуть по спине и сказать "братец, ну что же ты делаешь?".

Инъекция разудалого веселья, после которого скачешь и машешь кулаками с криками "ки-я", которой не было со времен "Смертельной Битвы"(Mortal Kombat)? Нет! Занудное и пафосное мельтишение полосочек, изображающих потоки энергии на фоне идиотских диалогов? Да!

Ждём экранизации "Стритфайтера", а пока, думаю, всё-таки сходить на презентацию экскаваторов.


Источник: www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/1131/

22.03
19:52

Тарас Бульба

Эксцентрическая комедия со вспарыванием животов. По Гоголю


Встретив вернувшихся с учебы сыновей хрестоматийным «поворотись-ка, сынку», Тарас Бульба (Ступка) разбивает все горшки в доме, исполняет в чулане танец с саблей и решает ехать в Запорожскую Сечь, где весело и на главной площади сидит прикованный к пушке Михаил ­Боярский. «А как же римское право?» — удивляется младший, Андрий (Петренко), видя, как кого-то закапывают в землю живьем. «Не наше это!» — душевно возражает ему старший, Остап (Вдовиченков). Войны нет, от скуки запорожцы пишут письмо турецкому султану и видят сны: младшему снится младая полячка (Мельцаж), с которой он познакомился в Киеве, поскольку та громко хохотала из окна; cтаршему — что-то из детства; самому Бульбе — неприятная сцена, где азиат бьет по лицу блондинку на фоне вроде бы сочинского пансионата. Вскоре привозят изрубленную поляками ­Тара­сову жену, на что сам он реагирует стоически, сыновья не реагируют вообще никак, а все остальные радостно устраивают еврейский погром с участием единственного в округе еврея. Поскольку убить последнего Тарас, поразмыслив, все-таки не разрешает, появляется мысль идти на Польшу.

Самое нелепое, что можно приду­мать в связи с увиденным, это пуститься в бубнеж о том, что, вообще-то, в книге Бульба не был положительным персонажем, что за убитую жену мстил все-таки Хоакин Мурьета, а гоголевский герой просто очень любил воевать и грабить (а к финалу вообще стал практически полковником Курцем). Действительно — Владимир Владимирович Бортко («Собачье сердце», «Идиот»), прежде известный своим педантичным обращением с текстами, тут неожиданно лихо порубил Гоголя в винегрет, а в дело пустил только те его кусочки, которые обидят максимальное число жителей суверенной Украины. Но буддийская беспечность, с которой сделан «Бульба», полностью избавляет от необходимости ­анализировать как его отношения с первоисточником, так и политические ­интенции. Это не высказывание на тему ­исторических отношений России с Украиной и, строго говоря, никакая не экранизация — это, что называется, фильм-праздник в исконно русском понимании праздника как события, на следующее утро после которого всем стыдно. Построены какие-то недешевые ­де­корации, но оператору явно недосуг их снимать. Милой польской актрисе, ­по­хожей на Натали Портман, забыли ­на­писать прямую речь, и та вынуждена все время смеяться. Боярский, не найдя в сценарии реплики «Канальи!», выкрикивает с предназначенной для нее интонацией те, которые нашел. Безрукова, читающего текст «от автора», вот-вот ­разорвет от фирменной патологической задушевности. Массовка топчется и тычет воздух бутафорскими саблями; планы куда-то абстрактно несущейся конницы не вмонтированы разве что в постельную сцену (впрочем, вру, пару раз и туда тоже), в какой-то момент возникает иллюзия, будто казаки зачем-то мчатся навстречу крепостной стене, лишь в последний момент предательская склейка не дает увидеть, как они дружно в нее впечатаются. И если сам фильм все-таки замирает в шаге от окончательного превращения в «Монти Пайтон», то Богдан Ступка (сравнительно недавно блиставший в аналогичной по абсурдизму, но противоположной по политическому вектору «Молитве о гетмане Мазепе») изначально работает по ту сторону заветной черты. Сказать, чтоб он кривлялся или переигрывал, — не сказать ничего. Одного его надсадного «товарищи» (имев­шегося, справедливости ради, и у Гоголя, но тут напоенного сладчайшими советскими обертонами) достаточно, чтобы любую трагедию превратить в «Цирк» Александрова, а любой политический подтекст — в свою полную противоположность. Никогда еще сцена сожжения пожилого человека на костре не провоцировала такого неудержимого идиотского веселья. Никогда прежде попытка запустить в соседа по коммуналке томиком классика не давала столь эффектного и комически неожиданного результата. От всей души, из глубин сердца — спасибо, товарищи.


Источник: www.afisha.ru/movie/178604/review/270814/

22.03
19:17

Ведьмина гора

«Уолт Дисней» — компания с довольно богатой историей; так что нет ничего удивительного в том, что время от времени она обращается за вдохновением к собственному прошлому. «Ведьмина гора» — очередное переосмысление стародавнего «диснеевского» фильма о том, как двух милых инопланетян, мальчика и девочку, надо было отправить домой. В семьдесят пятом году их приходилось спасть скептически настроенному юристу — к две тысячи девятому году его сменили на скептически настроенного небритого таксиста с криминальным прошлым. В остальном всё осталось практически неизменным — разве что спецэффектов добавили чуточку побольше.

Вообще, фирменную манеру «Диснея» в новой горе можно легко считать, даже если проспать вступительные титры. Наёмный режиссер Фикман разворачивает эту историю о том, как к усталому небритому таксисту свалились на заднее сиденье два белобрысых ангелочка, за которыми гоняются люди в больших чёрных машинах, строго по-детски. Получаются такие «Секретные материалы» для среднего школьного возраста, поставленные в перманентный режим погони — никакой паранойи, никакого сексуального напряжения, никаких загадочных убийств. Только чёрное и белое — вот хорошие инопланетяне, вот плохие правительственные агенты, вот хороший таксист, вот плохой инопланетный робот-охотник (довольно бесстыдно свистнувший свои основные поведенческие привычки у Хищника). В какой-то момент добрые инопланетяне перевоспитывают и берут с собой в дорогу собачку — улетая, строго наказывают своим старшим товарищам (к числу которых к тому моменту присоединяется докторша-астрофизик в исполнении Карлы Гуджино) собачку оставить себе и ухаживать за ней. Время от времени кто-нибудь пучит глаза и немножко шутит — пока не началась следующая погоня.

Всё это может показаться какой-то невыносимой галиматьей, но у «Ведьминой горы» в запасе есть один очень важный козырь. Есть в ней некоторая честность касательно себя самой — «Гора» не пыжится предстать перед нами сногсшибательным блокбастером, или глубоким фантастическим фильмом, или ещё чем-то ещё. Иначе говоря, фильм не рвётся менять чью-то жизнь, переворачивать сознание или рвать сердце на части — скорее, он просто хочет взять свою целевую аудиторию и хорошенько прокатить её с ветерком. Амбиция вполне благородная, если вдуматься — и «Ведьмина гора» воплощает её максимально чётко, лаконично и эффективно. Так что вопросов к этому фильму, в сущности, никаких быть не может — ведь не станешь же предъявлять карусели претензии в том, что после неё твоя внутренняя жизнь не стала богаче?


Источник: www.newslab.ru/review/280867

22.03
18:46

Ничего личного

Два бывших агента МИ-6 и ЦРУ Рэй и Клэр, работают на владельцев конкурирующих корпораций.Но не просто работают,а еще и ведут двойную игру,естественно,ради собственных интересов.И все у них идет удачно-пока между героями не возникает взаимная любовь,которая оказывается выше всего остального. Это коротенькое описание сюжета нового фильма "Ничего личного" режиссера и сценариста в одном лице Тони Гилроя, известного зрителю по фильмам о Борне и Майклу Клейтону.Как и в предыдущих своих фильмах Гилрой все так же обличает жестокие нравы владельцев крупного бизнеса. Вообще, создается впечатление,что шпионаж – любимый профиль режиссера. Ну и как всегда к шпионажу добавлена любовь,тема любимая для исполнительницы главной роли Джулии Робертс.А Клайв Оуэн,второй главный герой,всегда может претендовать на роль Джеймса Бонда,если такая необходимость возникнет.

В целом, возложенные на него задачи фильм оправдывает.Получилась славная, неглупая и смешная картина, без особых взрывов и рукопашных боев. В этом фильме много обманных ходов и пара подводных камней, у него чрезвычайно занимательная география. Оуэн отлично работает в кадре с пистолетом, мечом и хлестким афористичными ремарками, но вот диалоги и дискуссии явно не его сильная сторона в фильме. Что же до Джулии Робертс-то ее игра просто замечательна-ни одного непопадания, ни одной неточной интонации за весь фильм. Удивительно цельная получилась у нее работа.
Посмотрев фильм,понимаешь,что Гилрой к тому же классный драматург. Местами много отменных шуток, есть очень изобретательные остроты. Хотя как режиссер, он мог бы придать этому фильму больше остроты и социальности,а то получилось уж совсем все как-то гладко и немножко предсказуемо. В постановке романтических сцен у режиссера тоже есть свои недостатки — он придумывает смешные разговоры, но режиссирует их как то уж прямолинейно,без особой изюминки.

Но в целом фильм оставляет приятное впечатление,его жанр можно было бы определить как "ироничное взрослое кино", не слишком перегруженное событиями - в общем, такая легкая, ни к чему не обязывающая тусовка, приятное времяпрепровождение. И на Клайва Оуэна, и на Джулию Робертс, и на Пола Джаматти просто приятно весь фильм смотреть. Приятно смотреть на созданных ими героев, на их актерскую игру.


Источник: dirvideo.com/14910-recenzija-na-film-nichego-lichnogo.html

22.03
18:29

Рестлер

Триумфальное возвращение Микки Рурка

Каждый фильм Даррена Аронофски ждешь с нетерпением и определенными ожиданиями. В голове сумбурно задаются вопросы: "А в этот раз получится? Правильно ли он подберет ход событий? Не разочарует ли меня Даррен?". Но Аронофски непоколебим, представляя на суд зрителей свою 4-ю по счету картину, которая обязательно найдет множество восторженных откликов. Касаемо последней его работы - "Рестлера", то фильм как никогда зависим от одного актера, которым стал всем известный Микки Рурк…

В новом фильме Аронофски решил затронуть не математику и наркотики, а определенный отрезок из жизни рестлера Рэнди Робинсона, по прозвищу "Таран". Фильм не превращается в банальное повествование о спортсмене, что не может не радовать. В "Рестлере", спорт выполняет лишь функцию дополнительного фона, давая возможность во всей красе показать другую сторону главного героя, которая поначалу была скрыта даже для него. Боязнь что-то потерять порой кардинально меняет человека, заставляя взглянуть на жизнь с другой стороны и принять верные решения. Герой Микки Рурка оказался на волоске от смерти, благодаря чему осознал важность некоторых людей, в числе которых была собственная дочь.

Нельзя сказать что сюжет перенасыщен событиями, в фильме показы лишь те эпизоды, которые наиболее точно передавали чувства героя. Фильм действительно протекает довольно медленно, но просмотр от этого не кажется затянутым. В таком медленном повествовании есть свои неоспоримые плюсы - каждый эпизод или сцену можно додумать и обдумать без лишней спешки, а значит иметь полное представление о происходящем. Оператор в фильме на этот раз был не Мэттью Либатик (основной оператор Даррена), но это никак не сказалось на качестве передаваемого материала. Маэстро Клинт Мэнселл, в свою очередь, выдал очередной трогательный и сильный саундтрек, что в общем то, не удивляет, ведь у этого композитора работы всегда качественные.

"Рестлер" стал бенефисом Микки Рурка, да еще каким! Пускай Микки уже не такой как прежде, но это даже сыграло на руку для его роли. Он практически стал единым целым со своим персонажем. Переживания, боль, радость и любовь - все это Микки передает с дополнительной чувственностью, которую очень тяжело подделать. Рурк совсем не тот, что раньше не только в плане внешности, он изменился и в актерском плане. Роль рестлера по праву может считаться лучшей, даже не знаю, когда он сможет превзойти её. На Марису Томей также было приятно смотреть. Её игра несла в себе все то, что было необходимо для её роли. Ивэн Рейчел Вуд после просмотра даже и не вспомнишь, что хорошим признаком никак не назовешь.

Конец фильма просто бесподобен. Микки Рурк при помощи финальной песни смог создать одну из самых впечатляющих концовок в последнее время, где зритель просто не может остаться равнодушным. Фильм Даррена Аронофски снова отличается от его предыдущей работы, а значит, впереди нас ждет еще множество интересных и разнообразных проектов с именем этого режиссера.


Источник: www.maxjoker.ru/post94405695/

17.03
21:23

Сорванцы из Тимпельбаха

Детский контент в сегодняшнем кино в большинстве своем формируется за счет анимации с кислотными красками и диковатыми героями: то робот-мусорщик влюбится в летающий холодильник, то жираф – в бегемотиху. Французский фильм «Сорванцы из Тимпельбаха» в противовес студиям Disney и DreamWorks – образец как раз той детской кинематографии, которая со сказками Бертона и Жан-Пьера Жене осталась в 90-х.

Где-то в Альпах вне времени затерян сельский городок Тимпельбах. Все в нем шло бы как в рекламе шоколада, коли не дети, которые день от дня дичают все сильнее. В итоге сорванцы так достают своих родителей, что те на школьном собрании нравоучения ради решают первой же ночью покинуть город на день-другой, оставив детей без еды, воды и школы. Но всемогущие взрослые просчитались: их берут в плен жители соседней деревни, а оставленные на произвол судьбы дети устраивают настоящую анархию. В итоге осажденный Тимпельбах самими же тимпельбахцами становится поделен на два враждующих лагеря. Отпетые хулиганы во главе с оторвой Оскаром заняли ставку в кабаке, а умники и умницы, избрав демократией своим лидером Марианну, принялась за сельское хозяйство.

Фильм за вычетом чертовского обаяния всего, что находится в кадре, само собой, отсылает к «Повелителю мух». Но за счет этого сказочного абсолюта картина лишена какой бы то ни было голдингской морали про инертную детскую жестокость. «Сорванцы» действительно то самое звено, которое соединяет очаровательную инфантильность с Поттерианой. И надо быть чрезвычайно черствым, чтобы не распробовать на вкус, как фильм удачно балансирует между сегодняшним представлениями о детском кино и именно детским кино плоть от плоти. В «Сорванцах» по минимум скабрезностей, все крайне гармонично и даже девственно, ну и местами проглядывает удачный юмор.

При этом особую роль играют декорации. Костюмы и прочая бутафория для Тимбельбаха обошлась создателям в $13 млн. Надо полагать, распила не было, поскольку создается твердое ощущение, что каждый портной продевал нитку в игольное ушко на совесть. Кстати, это еще одно отличие фильма от поточных поделок для детей – в «Сорванцах» практически отсутствует компьютерное вмешательство. Возможно, сегодня это выглядит ретроградством, но фильм только в выигрыше. Каждый ребенок, каждый дом, каждая вещь вылеплены вручную, что только добавляет картине сказочной аутентичности. В итоге атмосфера тут сравнима даже с визуальным шедевром Каро и Жене «Город потерянных детей», который господа сделали в 1995 году.

Их соотечественник Николя Бари сравнимым бэкграундом похвастать не может, на его счету три короткометражки, последняя из которых (2006 года) посвящена Дзиге Вертову. Сразу после нее Барии взялся за съемки «Сорванцов». В итоге фильм был закончен в 2007 году, тогда же состоялась и премьера. До нас он добрался только сейчас без видимого информационного повода.

Среди детей, в ряду которых сын Уилла Смита не значится, и взрослых есть лишь одна персона, знакомая нашему зрителю. Но здоровяка Жерара Депардье в фильме настолько мало, что его роль скорее эпизодическая. В общем, надо рассчитывать только на художественные особенности, которых, впрочем, достаточно – от стрельбы курицей из рогатки до финального побоища картошкой.


Источник: www.video.ru/notice/entry/1833

17.03
21:10

Ларго Винч: Начало

Ларго Винч (Томер Сислей) - граф Монте Кристо наших дней. Деньги он, правда, не находит, а получает в наследство от своего приёмного отца (Микки Манойлович), который погибает при загадочных обстоятельствах в самом начале фильма. Известие о смерти отца приходит к нему, кстати, когда он по аналогии с героем Дюма тоже отбывает срок в Бразильской тюрьме, и тоже невинно осужденный. Однако уже за хранение наркотиков. Вместе с деньгами ему достается и огромная бизнес-империя своего отчима. А вот ей с ним делиться никто не собирается. На борьбе с другими акционерами корпорации здесь собственно и строится весь, что называется, action.

Сам фильм, как известно, называется «Ларго Винч: Начало». Планируется ещё две части. Первая, возможно, слегка затянута. Хотя этим грешат обычно почти все трилогии. Достаточно вспомнить «Властелина колец» или ту же «Матрицу». Важно здесь другое. В кино, которое снимается по комиксам и/или компьютерной игре, делается всегда примерно по одним и тем же лекалам. Поэтому и спрашивать с него стоит именно только за чистоту жанра, а не за глубокий смысл. Основная идея и здесь не слишком оригинальна, но весьма убедительна, мол «не в деньгах счастье». И действительно, после того, как добрую половину фильма единственное, чем занимается герой - это уходит от погонь и бандитских пуль, потихоньку в это начинаешь верить.

В сценарии заложена вся классика комиксов такого рода. Кстати за сюжет здесь отвечал и сам их автор - Жанн Вам Хамм. Поэтому в аутентичности здесь можно не сомневаться. Есть и роковая красотка (Мелани Тьерри), условное зло и условное добро и многие другие привычные любителям рисованных книжек амплуа. Но всё-таки это не совсем типичная история для фильмов такого рода. Может потому что снимали французы, или ещё по какой причине… Например, какое-то чрезмерное внимание здесь уделяется именно детству героя. Причем не в виде, так называемых, «вспышек» из прошлого, характерных для данного жанра, а как полноценное кино, наполненное может даже слегка излишним психологизмом. И таких нестандартных вещей здесь немало. Например, стрельба, погони и секс режиссер как-будто старается избегать. Этого добра тут совсем немного. То ли в угоду мировому финансовому кризису, то ли ещё по какой причине, но основное внимание уделяется именно финансовым махинациям и любимому у нас «спору хозяйствующих субъектов». Что однозначно делает кино слегка удивительным. Недочет ли это, пусть каждый решает сам. Возможно, для 14-ти летних подростков - это будет уж как-то слишком. Если, конечно, рассчитывали именно на эту аудиторию.

Наверное, это как раз и является основной проблемой фильма. Не совсем понятно, для кого-то это снято. Для любителей всевозможных авантюрных фильмов про Волл Стрит или, скажем, «Фирмы» Сидни Поллака - это слишком просто, для тинейджеров, скупавших билеты на Халка - это уже наоборот больно сложно и скучно. Хотя, конечно, нельзя недооценивать ни тех, ни других.

Бюджет фильма явно не велик. К сожалению, зачастую это весьма заметно. Многие моменты смотрелись бы выигрышнее, если бы были чуть лучше профинансированы. Но что больше всего поражает, особенно, если учесть страну производителя, так это полное отсутствие в картине юмора. Юмора, который всегда так удачно приходил в таких ситуациях на помощь, к примеру, Люку Бессону. В принципе, на "Ларго Винча" вполне можно сходить, чтобы хотя бы понять, что такое французский авантюрный комикс и как они себе это представляют. Ну и конечно, если у вас есть несколько абсолютно свободных часов.


Источник: www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/1116/

10.03
23:34

Подарок

Всегда приятно получать подарки. Особенно, если они с подобным сюрпризом, как у Макса – героя мелодраматической ленты Грега Маркса «Подарок».

Макс – молодой инженер. Он разъезжает по нашему огромному миру и устанавливает клиентам сигнализацию. Сегодня – в Париже. Завтра – в Бангкоке. Весь мир у него на ладони. И как приятно, когда кто-то скрашивает жизнь такими маленькими подарками, как новейший сотовый телефон, еще не поступивший в продажу. Еще приятней, когда тебе нашептывают сладким голосом полезную информацию и спасают от неприятностей.

Но кто же питает такую безразмерную любовь к нашему счастливому герою? Очаровательная девушка Камилла, с которой он познакомился в Праге? Русский бомбист-хакер Юрий? Работник казино Рид? Агент ФБР Грант? А может, это русский генерал?

Макс теряется в догадках, но ему ужасно нравятся приключения и новые друзья, которых он находит то в Праге, то в Москве (как всегда, дождливой), то на Среднем Западе США. И лишь у себя на родине ему улыбается удача. Где-то посреди Америки ему выпадает шанс (в отличие от героев «Питера FM», чья встреча осталась за кадром) познакомиться с тем, кто так заботился о нем…

Вытираем платочком навернувшиеся слезы. Выходим из зала. Там нас ждут подружки. За придирками к новому наряду Лолиты Милявской и приятной беседой о красавчиках Васе Степанове, Мише Дорожкине и Дане Белых, мелькнувших среди зрителей, никто не вспоминает о фильме, словно его и не было. В памяти только и осталось, что лысина нашего уставшего и замученного секс-символа на фоне красной звезды.


Это, конечно же, не мелодрама (как это может показаться на первый взгляд), а всего лишь клонированная версия «Орлиного Глаза» (в нашем прокате, если вы помните, - «На крючке») с Лабефом и Монаган. Та же затея с суперкомпьютером. Те же спецслужбы. Тот же набор штампов.

Фильм вообще претендует на звание «самого-самого» в этом году.

Самый заштампованный. Самый предсказуемый. Самый нелепый сценарий. Самый вялый финал. Все самое-самое, чего мы все так натерпелись в других картинах, здесь в избытке.

Да, я забыл про самый запоминающийся кадр: силуэт Гоши Куценко на фоне Кремля…

Не этого стоило ожидать от Грега Маркса, пять лет назад снявшего искрометный триллер «11:14». Уж он-то мог постараться вытянуть из задумки нашего сценариста что-то более стоящее, чем получившееся в результате жалкое зрелище. Режиссеру хватило бы умения держать наше внимание хотя бы теми фразами, что иногда проскакивают по ходу действия. Вроде той сцены, где герои садятся в московское такси. Хотя сейчас таких таксистов, как в «Брате-2», похоже, не осталось, и эпизод этот носит чисто ностальгический характер по ушедшей эпохе.

Картину даже трудно назвать трэшем, хотя погоня по ночной Москве снята в традициях все той же «Московской жары».

Это просто халтурно сделанная работа, за которую можно было и не браться. Никто и ничто ее не спасает. Ни Гоша, появившийся всего в паре мелких эпизодов про то, как «наша служба опасна и трудна». Ни скромный секс в отеле. Ни финальная одиночная перестрелка у заброшенного ангара. Ни, тем более, зритель, уставший от подделок.


Источник: www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/1093/

03.03
01:29

Чернильное сердце

Странно все-таки устроен мир людей – родители готовят детей к взрослой жизни, читая им на ночь сказки и волшебные истории, которые не имеют ничего общего с окружающей действительностью. Дети вырастают и оказываются разочарованы: не каждый мальчик тянет на победителя, пожинающего плоды в счастливом финале, и не каждой девушке удастся реализовать свои мечты.

Тогда приходит время обуздать свой максимализм, тем более, если природа или фантазия ДНК не наградили тебя особым даром. Мо Фольхарт даже не подозревал, что он умеет оживлять персонажей сказочных книг, когда читает вслух своей маленькой дочери. Осознание наступило мгновенно – так как между реальным и сказочным миром происходит количественный обмен, его жена попала на страницы «Чернильного сердца», а злодей Козерог и жонглирующий факелами Пыльнорук остались в мире людей.

Продолжение истории следует спустя много лет – девочка выросла, но ее отец настойчиво продолжает разыскивать редкий экземпляр книги, чтобы снова почитать вслух и вызволить из сказочного плена любимую Терезу. Персонажи Брендана Фрейзера знают толк в спасениях любимых женщин (одна «Мумия» чего стоит!), так что завязка истории выглядит увлекательно.

Увы, но в дальнейшем к авторам «Чернильного сердца» накапливается масса сюжетно-логических вопросов (почему герой поступил так? как объяснить, что…?) и претензий по части динамического развития истории. Фильму отчаянно не хватает драйва и сказочных поворотов - все герои, среди которых много совершенно ненужных персонажей (да простят меня актеры Хелен Миррен и Рафи Гаврон), предпочитают не редкие драматические паузы и малосодержательные диалоги. Они образуют зияющие пустоты в самом сердце истории.

Большинство экранных событий в «Чернильном сердце» происходит в реальном мире, так что сюрпризов будет до обидного мало. Даже главный злодей, Козерог в исполнении Энди Серкиса не демонстрирует ничего демонического, кроме мании величия. Его готические подручные в старинном замке (где он находится, как спрятался на нашей Земле, где все квадратные метры расписаны?) выглядят еще более комично и не смешно на фоне красно-черных флагов и киносъемки в духе 30-х.

Как только герои берут книгу в руки и начинают читать вслух и с выражением, все это буквально рассыпается в пух и прах. В сложившейся ситуации Брендан Фрэйзер смотрится особенно нелепо. Он и мухи не обидел, и роль сделал неинтересной, так что отдуваться приходится юной Элизе Хоуп Беннетт, хотя харизмы и характера ей отчаянно не хватает (не Дакота Фэннинг и не Эбигейл Бреслин). Пол Беттани (Пыльнорук) весь фильм отчаянно пытается вернуться домой к Дженнифер Коннелли, и это выглядит самым разумным шагом в истории о воссоединении семьи. Не важно, в сказке приходится жить или в реальном мире, но в этом жанре герой не должен оставаться в финале один.


Источник: www.video.ru/notice/entry/1829

03.03
01:07

Знамение

Фильмы про концы света хороши тем, что в них показывают, как монументально и красиво планета частично или целиком утопает в хаосе. Что касается «Знамения», то, как водится, изначально визионер и изобретательный на образы режиссер Алекс Пройас видел свой фильм иначе. И испортил его вопреки ревнителям кино вовсе не Николас «лицевые мышцы» Кейдж, а студийный формат – деньги и продюсеры. Хотя актеры категории А – тоже на руку не играют.

Вдовец Джон Костлер (Кейдж) работает в обсерватории и преподает астрофизику студентам. Как-то раз, перекидывая модель Солнца в руках и рассказывая про Теорию хаоса, профессор озадачивается сам: есть ли какая-либо цель у всего окружающего или все – только химические реакции. Параллельно с этим сынишка Калеб на торжественном извлечении капсул времени (этакая школьная забава) получает послание 50-летней давности от тогда еще школьницы Люсинды. Вместо космических ракет и цветочков, Калебу достается странноватый листок, сплошь испещренный числами. Предусмотрительный папа со словами «отнеси обратно, это же школьная собственность» все же заинтересовывается листком, когда, подняв стакан с виски, случайно улавливает числовую последовательность 11/9/01. В конце загадочного листка – еще несколько дат катастроф, для которых время еще не пришло. Далее список обрывается.

Фильм хорош тем, что поначалу в нем лихо закручиваются как минимум три интриги. Пьющий Кейдж в творческом и семейном кризисе (совсем как Хабенский из «Домового»), спорящий с самим собой, во что же верить – в хаос или в предопределенность. Есть его сын, который после возникновения листка с числами, начинает видеть молчаливых людей в черном, слышит их шепоты и видит сны про адское пламя. Плюс ко всему NASA готовит объявление о том, что вспышки на Солнце становятся все сильнее. Логично ждать, что в конце концов все это выльется в нечто единое и удивительное, может, отчасти что-нибудь из раннего Шьямалана. Но ближе к финалу становится ясно, что продюсерский прессинг заставил Пройаса снять нечто среднее между недавним «Днем, когда Земля остановилась» и «Явлением» (увы, позднего Шьямалана). В общем, к некому логичному финалу приходит лишь одна сюжетная линия, и, что напротив нелогично, с Кейджем она не связана.

Фильм обошелся в $50 млн., и если бы происходящие по фильму катастрофы были выполнены на компьютере подороже, картина бы стоила бы под сотню, что является вполне ожидаемой суммой для апокалипсического кино. Предыдущий фильм Пройаса, «Я, робот», обошелся создателям в чуть больше сотни. Там, напомним, играло другое растиражированное лицо современности Уилл Смит. Теперь вернемся в 90-е, когда Пройас был более молод и напорист. В 1998 за $20 млн. с небольшим он снимает «Темный город», который можно поставить рядышком с «Бегущим по лезвию» и даже «Метрополисом». В главной роли – малоизвестный Руфус Сьюэл. В 1994 году еще за меньшие деньги выходит «Ворон» с Брэндоном Ли, о котором до того года знали разве что биографы Брюса Ли. Из всего этого можно резюмировать, что в нулевых Пройаса испортили деньги и звезды.

Режиссерское кредо, которым Пройас проявил себя в прошлую десятилетку заключалось в удачном синтезе мистики с оригинальными образами. Есть они и в «Знамении», правда, из-за вышеобозначенных проблем насладиться ими непросто. Ибо изумительное крушение самолета, горящий лось, древо познания, к которому бегут по колосящейся ржи два ребенка, и даже инопланетная сфера смотрятся оскорбленными, особенно когда рядом с последней на колени с воздетыми к небу руками (ах, совсем как раньше) падает Кейдж. Да здравствуют 90-е.


Источник: www.video.ru/notice/entry/1847

03.03
00:55

Монстры против пришельцев



Трехмерный аттракцион для детей и тех, кому придется их на это вести

В день своей свадьбы провинциальная блондинка Сьюзан понимает, что ее ­жених-синоптик повезет ее не в Париж, как они фантазировали, а в какую-то ­дыру, где ему предложили должность с перспективами. К счастью, прежде чем Сьюзан родит двойню, запишется в любительский театр и купит в аптеке резиновую клизму, с неба упадет светящийся синим метеорит, от которого барышня вырастает с пятиэтажный дом. Оперативно пойманная военными, она оказывается в спецзастенке вместе с гениальным тараканом, обезьяной с ластами, ­обрет­шим сознание (но не ум) трансгенным помидором и очень тупой, но дико приветливой стометровой личинкой. Начинающееся вскоре вторжение из космоса подталкивает правительство США к со всех сторон странному решению выпус­тить всю эту компанию на свободу.

То, как поразительно первые десять минут похожи на мендесовскую «Дорогу перемен», едва ли не единственное, что остается в голове после ­полутора­часовых разноцветных и в целом не то ­чтобы противно сделанных «Монстров» (о’кей, ­засчитаем им в актив и те две ­минуты в середине, когда говорящий ­студень подбивает клинья к фруктовому желе). Анимационное подразделение бывшей спилберговской студии DreamWorks, ответственное за «Шреков» и «Мадагас­кары», всегда тяготело к производству комбикормов, а на этот раз превзошло само себя, выпустив продукт, который проходит через человеческий организм, не затронув там вообще ничего. Понятно, любой совершеннолетний, предъявляющий какие-то претензии к детскому мульт­фильму, всегда выглядит моральным уродом («Монстры» к тому же идут в 3D, из экрана все время что-то пытается высунуться, что автоматически переводит картину под юрисдикцию людей, рецензирующих луна-парки). Но правда хотелось бы понять, какой резон и что за удовольствие пародировать «Марс атакует!» и «Доктора Стрейнджлава», которые и сами по себе сделаны не то чтобы ­всерьез, и что за странный шик — сыпать затасканными цитатами перед десятилетками, которые все равно не знают, откуда они.


Источник: www.afisha.ru/movie/192322/review/270599/

03.03
00:11

Марли и я

Он – журналист, она – журналистка, и однажды они решили пожениться. Новоиспеченные Гроганы могли бы еще долго читать газетные статьи друг друга и врать комплименты, но как-то приятель предложил завести «лабродойлера» вместо ребенка, и на комплименты попросту не осталось времени. Собаку за 200 долларов назвали в честь великого Боба Марли и поселили в аккуратненьком домике во Флориде. С этого дня он перестал быть аккуратненьким домиком: собака оказалась на редкость гиперактивной, а хозяева на редкость терпеливыми.

Почти очередная серия «Бетховена», но только намного глубже и человечнее, причем в буквальном смысле. «Марли и я» - фильм не о собаке. Он об идеальной американской семье, где нестареющая стройная жена (Дженнифер Энистон) и умничка-муж (Оуэн Уилсон) без намека на любовницу и трое симпатичных детишек. И так как в семье совершенно ничего не происходит, кроме послеродовых депрессий жены, то для динамичности нужна собака. Пятидесятикилограммовая псина бегает, рушит, грызет, ходит в туалет на ковры, пьет воду из унитаза, воет во время грозы, а супруги пытаются с этим справиться.

Они терпеливо промывают собачьи фекалии в поисках золотой цепочки, потому что Марли на днях ее случайно съел, водят псину на занятия по дрессуре, на которых она «сношается» с коленкой дрессировщицы, и гуляют на собачьем пляже, где Марли на глазах у полицейских справляет собачью нужду в воду.

Но вот удивительно, чем больше вещей Марли портит и чем больше детей появляется в семейке Гроганов, тем их благосостояние растет: больше дом, престижней район, дороже машины. Пафосная ода счастливому браку от создателя гламурного кинохита «Дьявол носит Prada» Дэвида Франкэла - нонсенс, но тем не менее.

Обремененному пеленками и женой с гормональными срывами Джону противопоставлен вечный холостяк Себастьян, который если не пишет репортажи о наркобаронах, то охмуряет девиц на улице. Пока Джон ваяет «нетленки» об утечке метана на очистных сооружениях, свободный от семейных забот Себастьян устраивается на работу в мечту американского журналиста – газету The New York Times. Но в конце фильма, провожая взглядом Себастьяна с очередной красоткой, на радость всем женатым и отпетым собачникам Дэвид Фрэнкэл все же цокает языком и превозносит тихое семейное счастье в загородном доме с конем в конюшне и старой собакой у камина над успешной карьерой писаки в общенациональном издании.

Тем более Джон урвал кусок писательского счастья. «Marley & Me» - действительно существующая книга, написанная действительно существующим журналистом Джоном Гроганом. Там все о том же, но только без 22-х лабрадоров, понадобившихся для съемок фильма.


Источник: www.video.ru/notice/entry/1777

02.03
21:25

Миллионер из трущоб

Все было бы хорошо, если бы не конец. Таким концом Дэнни Бойл все испортил. Или показал, что снял очередной индийский фильм с танцами и хэппи-эндом. Или Голливуд приучил нас быть кровожадными. Или мы уже не верим в хэппи-энды, и судьба героя, получающего в конце принцессу и полцарства, не кажется нам правдоподобной.

Простой индийский паренек с непростой судьбой – в шаге от миллиона. Или от двадцати миллионов рупий, не суть важно. Он сидит в студии и отвечает на сложные вопросы компьютера. Что может знать необразованный паренек из трущоб? А между тем ответ на каждый вопрос подсказывает ему собственная непростая судьба. И собственная непростая любовь, которую он в конце фильма встречает, видимо, чтобы больше никогда не расставаться.

И это тоже Дэнни Бойл, повествующий нам о судьбе современной Индии. Фильм вполне себе социальный и грустный, и только хэппи-энд все портит. Ну не может быть у него личного счастья на общем фоне бедственной судьбы индийского народа. Так что, парень, отдай свои двадцать миллионов на благотворительность, девушку оставь в покое, а сам иди работать на стройку. Все лучше, чем чай разносить.

Кстати, фильм посмотрите обязательно. Он великолепен. А на последнем поцелуе выключите – они там еще минут десять танцуют в конце.


Источник: ufa4u.ru/?p=323

05.02
00:37

Подмена

Ретродрама про телефонистку и порочный мир


Кристина Коллинз (Джоли), женщина будущего, по ошибке заброшенная в Лос-Анджелес 30-х, живет наперекор времени — растит ребенка без мужа, командует, встав на ролики, взводом телефонисток и в целом неплохо справляется (начальник, боящийся взглянуть в ее фотонные глаза, робко предлагает ей руководящую работу), пока кто-то не крадет у нее сына. Коррумпированное полицейское управление так увлечено рэкетом, что поначалу вообще не хочет ничего ­делать. Потом заявляет, что ребенка ­нашли, и с большой помпой всучивает полуобмо­рочной героине какого-то постороннего беспризорника. Мальчик фальшивым ­го­лосом повторяет «мама-мама»; на все попытки доказать кому-то, что он на полголовы ниже нужного и вообще не тот, ответственные лица сперва говорят: «Граж­данка, уймитесь, он у вас просто похудел», — а по­няв, что та не уймется, зовут людей в белых халатах.

Клинт Иствуд, как рубль, нравится сейчас более-менее всем. Америка цепляется за него как за единственного внятного носителя национальной кинотрадиции — не выжившего из ума и не впавшего в мракобесие; оcтальной мир видит в нем последнего хорошего режиссера, увлеченного не идеями или приемами, а такой старомодной штукой, как ценности. Все, что он снимает, нужно и важ­но хотя бы потому, что так давно уже не снимает никто. «Подмена», что гре­ха таить, несколько проигрывает на фо­не последних работ автора (и выходя­щий ей вдогонку иствудовский автопортрет «Гран Торино» сделан куда мощнее). ­Кощунственные слова, но это, кажется, первый в истории человечества фильм, всерьез испорченный присутствием Ан­джелины Джоли. Лучшая женщина ­пла­неты, главный в мире генератор животного магнетизма, богиня косых взглядов и двусмысленных улыбок, здесь вгрызается в трагическую роль с самоотверженностью циркулярной пилы — слезы чертят дорожки на щеках, пресловутые гу­бы грозят заслонить и без того блеклое солнце. Чем больше усилий она прилагает, тем очевидней ее тотальная неуместность: будто в Америку 30-х запустили персонажа из какого-нибудь «Города грехов». Что выручает фильм, даже при такой незадаче с главной героиней, — это уникальная иствудовская интона­ция и его склонность рассматривать ­поня­тия в их изначальном, базовом значении: историю о коррупции он ­читает как историю порока, битву гражданочки с продажной госструктурой — как ­столкно­вение невинности со злом. Притом ­невинность трактуется им не как бесплатная данность, присущая животным и детям (дети в «Подмене» не лучше взрослых: на одного более-менее невинного тут приходится один подлец и один убийца), а как осознанное состояние ­ор­ганизма, требующее регулярных ­упраж­нений. Кажется, именно в этом ­несколь­ко спортивном подходе к душевным ­материям и есть секрет ­иствудов­ского ­величия.


Источник: www.afisha.ru/movie/190720/review/257233/

01.02
21:01

Дикое поле

Языческий эпос с христианскими мотивами


Интеллигентный молодой доктор Митя (Долин) работает в полуразвалившейся провинциальной больнице посреди степи. Каждый день он общается с туземцами-крестьянами, лечит их от запоев подручными средствами и наблюдает за загадочным доппельгангером на соседнем холме. Иногда Митя с выражением смот­рит на фотографию девушки (Стоянович), от которой ждет писем. Доппельгангера молодой человек по ошибке считает ангелом, ведь в этой степи, как говорят местные, никто не умирает, и ничего плохого не может произойти. Пастух Колька Смагин, например, убитый молнией и закопанный коллегами по плечи в землю, к утру ожил и попросил воды. Доктору ни­чего не остается, кроме как перенимать шаманские методы: сорокадневный запой он лечит прижиганием каленым железом, а даже если и оперирует кого, делает это на каменном столе во дворе — в прошлом гранитная глыба точно была языческим алтарем.

Сюжет о взаимоотношениях современ­ного человека с темной почвенной вечностью сценаристы Петр Луцик и Алексей Саморядов придумали еще в начале девяностых. Потом Саморядов погиб, Луцик хотел экранизировать историю сам, но вперед снял «Окраину», про то, как те же русские мужики едут жечь Москву, отобравшую у них землю (то есть одновременно конкретные гекта­ры и их бога), а сняв, умер от инфаркта в сорок лет. Михаил Калатозишвили с доставшимся ему текстом обращается, на первый взгляд, очень бережно. Разве что время действия перенесено из 90-х в 2007-й, но для тьмы и вечности ­деся­тилетие — мелочь. Сценарию (давно опубликованному и прочитанному все­ми, кому это надо) фильм следует поч­ти с точностью до буквы. Хорошие ­ак­теры говорят луциковским языком, выглядят по-луциковски жутко, живут в страшноватом, отлично снятом ­луци­ковском мире. Кажется, что такой под­ход — самый лучший, хотя бережно ­экранизируя слова, режиссер иногда ­подменяет их содержание: не ясно, от непонимания или от желания ска­зать что-то свое. Вот у хтонических ­русских мужиков на крупных планах ­вываливаются из-под рубах нательные ­крес­тики. Вот кадр с доставанием Коль­ки Смагина из животворящей ямы — уж совсем библейский. В таком ­кон­тексте даже доктор Митя неизбежно ­превращается в христианскую метафору, ­глядишь, еще немного, и полезет на крест.

Луцик называл себя язычником, писал и снимал о земле. Калатозишвили добавил в «Поле» традиционного для русского артхаусного кино поверхностного христианства. Сочетание не самое органичное, зато на зарубежных кинофестивалях картину понимают и принимают хорошо.


Источник: www.afisha.ru/movie/190398/review/260912/

23.01
19:44

Загадочная история Бенджамина Баттона

«Необратимость» для всей семьи


Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокза­ла красивые часы, идущие задом напе­ред, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбро­сил в ближайший дом престарелых. ­Усыновленный негритянкой из обслуги (Хенсон) старичок рос, набирал вес, избавлялся от морщин, лысины и артритных узлов. В двадцать он выглядел застенчивым дяденькой в летах, в пятьдесят — тридцатилетним. Был моряком, чуть-чуть воевал, в 60-е купил мотоцикл. Конкретного применения себе не нашел (да, кажется, особо и не искал) и заметный след оставил лишь в сердце одной женщины (Бланшетт) — она в далеком 2005-м будет просить свою взрослую дочь (Ормонд) почитать ей из баттоновского дневника в палате для умирающих, пока за окном собирается с силами ураган Катрина.

Вынув диковинную фабулу из скорее юмористического, хотя и грустного рассказа Фицджеральда (герой которого родился умный и с бородой, а к старости впал в детство, причем на разных этапах жизни одинаково раздражал окружающих), великий технолог Финчер попытался с помощью привычных инструментов и средств — скальпеля, паяльника, электрошока — превратить анекдот в эпическую мелодраму и впервые в своей фильмографии потерпел полномасштабное поражение. Да, в «Баттоне» он совершает революцию, окончательно превращая цифровые эффекты из палки-копалки в инструмент художника, попутно возвращая технологии кино давно утраченный ею волшебный статус: лилипут, которому на компьютере приставили голову Брэда Питта, — это просто хороший фокус, а вот 19-летняя Бланшетт, танцующая как Плисецкая, или взаправдашний Питт времен фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк», выходящий на экран ближе к концу, — это, как положено настоящей магии, здорово, непонятно и страшно. Но проявляя дьявольский перфекционизм по технической части, Финчер с обидной легкостью пускает на самотек — возможно, просто в силу масштабов проекта и банальной нехватки человеко-часов — все то, ради чего вообще нужны и компьютеры и магия. Его Баттон похож на профессионального больного, чья биография исчерпывается диагнозом: если он хоть что-то узнал и понял за 70 c лишним лет своей пущенной задом наперед жизни — это что-то явно осталось за кадром. Его заурядность — не столько живое свойство персонажа, сколько результат авторского недосмотра: чувствуется, что режиссер был слишком увлечен ­техни­ческой стороной вопроса, чтоб думать о чем-то еще. Героиня плавится от любви, как чернобыльский реактор, но сценарист (оскароносный адаптатор «Форреста Гампа» Эрик Рот, самодовольно вворачивающий самоцитату про «надо пописать» в самый неподходящий из диалогов) дает ей всего два прилагательных для описания возлюбленного: сперва «ты странный» и годы спустя — «ты такой молодой», больше об этом красивом, обходительном, ни разу за фильм не выходящем из себя человеке сказать действительно нечего. Возможно, именно потому, что сказать нечего, амбициозная философская конструкция так быст­ро оборачивается поучением про то, что жизнь прожить — не поле перейти. Обобщения такого рода мог бы позволить себе Спилберг (когда-то, кстати, думавший снимать «Баттона» с Томом Крузом), но Финчеру с его умными руками и ­ле­дяным сердцем слишком поздно ­запи­сываться в сентименталисты. Когда он вслед за Гаспаром Ноэ говорит, что время уничтожает все, веришь, что так оно и есть (тем более что так оно и есть). Но когда тут же через запятую торопит­ся добавить, что кое-что кое-где все-таки остается и вообще главное в жизни найти себя, возникает (надо сказать, впервые с данным режиссером) стойкое ощущение, что обращаются не к тебе.


Источник: www.afisha.ru/movie/191848/review/260919/

13.01
19:42

Райское озеро

Подростки охотятся на людей


Дженни (Рейли) и Стив (Фассбендер), мидл-классовая английская пара лет ­трид­цати, отправляются на выходные в лес, где живописный карьер вот-вот ­будет застроен элитной недвижимостью. На пляже они сталкиваются с группой местных подростков: те сперва беззлоб­но хамят, потом угоняют у туристов ­машину, а в конце концов начинают ­охотиться за ними с перочинными ­но­жич­ками.

Дебют молодого англичанина сделан в популярном жанре «глупые городские жители едут на природу, а там их кто-нибудь режет» и, в общем, соблюдает жанровые конвенции: натура подчеркнуто идиллическая, главные герои совершают все необходимые ошибки, мужчина, вылезший ночью из палатки на подозрительные звуки, возвращается с криком «бу!» и так далее. Но вместо каннибалов, жертв инцеста или религиозных маньяков зло персонифицируют растерян­ные тринадцатилетние дети под ­руко­водством отмороженного гопника постар­ше — благодаря этому «Озеро», ничуть не теряя в саспенсе, здорово выигрывает у американских аналогов по ­части жути. Это по-настоящему страшный, неудобный фильм: Уэс Крейвен (лучших времен вроде «Последнего до­ма слева») встречается с Михаэлем Ханеке. Уоткинс почти не злоупотребляет натурализмом и едва ли смакует страдания, но, как и Ханеке, не отводит глаза, когда их уже очень хочется отвести. И финал — ну там очень умный финал. Другой вопрос, что для публицистики фильм сработан чуть грубовато, а для хоррора — чересчур интеллигентно. И герои слишком аккуратные, скучные; не «Избавление» все ж. Зато желание убить ребенка, время от времени возникающее у любого нормального человека, в кои-то веки мотивировано по полной — «Озеро» бьет по голове посильнее судебного репортажа об очередной банде скинхедов. Либо мы, либо они.


Источник: www.afisha.ru/movie/192074/review/257236/

13.01
19:23

Теория убийств

Трудно сказать, с какого перепугу продюсер «Американских пирогов» Крис Мур – обладатель классической сластолюбиво-пресыщенной физиономии порномагната – вдруг решил стать режиссером, да к тому же режиссером триллера про луизианскую резню всех против всех. Очевидно, перепуг был довольно сильным – и связан он явно с просмотром картины «Пила» (а то и всех пяти «Пил»), мощное влияние каковой чувствуется с первых же минут начала собственно бойни. Но содержание фильма с почти философским названием Kill Theory говорит о том, что Крис Мур, даже насмотревшись «Пилы» (а то и всех пяти «Пил»), нисколько не изменил себе и своим пирогам. Прежде чем крепкую луизианскую избушку, в которой происходит действие данного опуса, посетит долгожданный убийца, зритель должен будет претерпеть долгие выяснения, кто у кого отсосал в ванной и сколько часов тот-то и та-то бухали перед тем, как целый месяц непрерывно трахаться. Один из героев, занимавшийся сексом в наручниках, так и будет весь фильм бегать с этими наручниками, болтающимися на руке, которую, кстати, ближе к финалу оттяпают увесистым предметом садово-огородного инвентаря. И лишь по (не)счастливой случайности никто в продолжение 85 минут (а именно столько длится шедевр) не вступит в противоестественную связь с хлебобулочными изделиями.

Персонажи «Теории убийств» – несколько сексуально озабоченных выпускников и выпускниц колледжа плюс приблудившаяся к ним сводная сестрица домовладельца, исповедующая некую невнятную разновидность байкерского феминизма, – настолько тупы и отвратны, что уже минут через пять начинаешь терзаться вопросом: ну где же, наконец, маньяк-то? почему так долго? чего он медлит, скотина?! Минут через восемь ты уже ерзаешь в кресле, полный разнообразных недоумений, а где-то на одиннадцатой минуте сам готов войти в кадр и порубить на куски всю протекающую там одноклеточную жизнь, причем протекающую (кто бы сомневался!) постоянно – и исключительно ниже пояса. Даже когда половина «героев» уже перемерла, забрызгав мозгами все стены и окрестные лужайки, – даже тогда оставшиеся, строя друг другу трагические мины, страстно выясняют подробности приятельского минета на прошлых вечеринках. Разумеется, увлекшись столь бурной драматургией, режиссер Крис Мур перестал обращать внимание на какие-то совсем уж несущественные детали, например на то, что человек, у которого из живота хлещет кровь, вряд ли сможет бегать по дому и убивать всех, кто ему (ей) не понравится. И уж конечно, на фоне вышеперечисленных радостей изложенная в финале теория о человеческом выборе и воле к жизни теряет всякое значение для сюжета: это все равно как если бы некто стал декламировать Канта посреди вольера, где непрерывно совокупляются кролики, а их в это время жрет свихнувшийся на нервной почве серый волк…

Нам уже не раз доводилось упоминать об особой прелести луизианского хоррора – в связи с «Ключом от всех дверей» Иэйна Софтли, «Жатвой» Стивена Хопкинса и «Солнцестоянием» Дэниела Мирика. Однако во всех предыдущих случаях, из которых самый, наверное, колоритный – «Леший» Бретта Леонарда, можно было хоть как-то списать происходящее на черную магию вуду и хлюпающий, чавкающий, причмокивающий мир тягучих местных болот. В «Теории убийств», несмотря на сельский антураж, ничего этого нет: сластолюбец Крис Мур припас для нас только сальные, шаловливые поерзывания да пощипывания на ланч и кровавую кашу из внутренностей на десерт. Ни на что другое у продюсера «Американских пирогов» не хватило ни ума, ни сил, ни вдохновения. Да, собственно, и не могло хватить.

Vlad Dracula


Источник: www.kinoafisha.spb.ru/reviews/7618675/

20.12
19:03

Вики Кристина Барселона

Вики и Кристина — лучшие подруги, чьи взгляды на жизнь совпадают совершенно во всем, за одним существенным исключением. Любовь.
Вики — рационалистка, изучающая культуру Каталонии, помолвлена и не ищет себе приключений.

Кристина — ее противоположность, романтически настроенная особа, только что расставшаяся со своим бойфрендом.

У них обеих свои сложившееся взгляды на то, какими должны быть любовь и романтические отношения. Или какими не должны быть. И вот у них выдаются двухмесячные летние каникулы в Барселоне. Романтика витает в воздухе и Кристину быстро привлек загадочный художник Хуан Антонио.

Последний делает им обеим откровенное предложение — романтическая поездка в небольшой и живописный испанский городок. Вики возмущена и делает Хуану Антонио строгий выговор в лучший пуританских традициях; Кристина мгновенно соглашается, несмотря на возражения подруги. В конце концов, Вики решает не оставлять подругу одна, чтобы та не наделала глупостей и отправляется с ними.

В первый же день Кристина заболевает (кажется, у нее что-то вроде сильной аллергической реакции на вино) и Вики с Хуаном Антонио остаются предоставленными самим себе.

Тут и начинается достаточно интересная история взаимоотношения ХА и его бывшей жены с двумя подругами (больше с Кристиной, хотя).

Вуди Аллен снял картину очень в своем стиле. Стержень тот же: «у жизни нет смысла, так что…»

Кстати, Вики с Кристиной уехали из Барселоны, по прежнему уверенные в том, что им нужно в любви. Самое то в этом фильме, это как кардинально поменялись их идеи о самих себе, и что им нужно.


Источник: www.kinopoisk.ru/level/79/user/25140/comment/310398/

20.12
14:18

Обитаемый остров

Рыча и извергая плазму, космический ботик простого московского студента Максима (Василий Степанов, "Красная Шапочка"-style) падает на планету Сарракш (колорированный Крым), и, после жесткой посадки, под драматическую музыку, осмотрев остатки своего похожего на наконечник копья корабля, с пионерской улыбкой идет на контакт с туземцем (грязный Гармаш). После контакта москвича без документов задерживают до выяснения обстоятельств (какая ирония), и норовистый капрал Гай (Петр Федоров, HAWT!) вынужден сопровождать его до столицы. Легкий брутальный флирт по дороге оказывается нарушен терактом, после которого статный блондин спасает молодого бойца от неминуемой гибели, зарождая в последнем глубокие братские чувства. Достигнув Метрополиса, капрал сдает Мака Сима на телевидение и пытается смириться с потерей. Маком Симом заинтересован и местный нанотехнолог Странник (гламурный фашист Серебряков), который вместе с несколькими избранными и папой (холодный слизень Суханов) правят местной федерацией. В числе избранных и шальная императрица фламбоянтный господин прокурор, периодически принимающий катарсические ванны (и это, конечно, надо видеть). В результате конфликта интересов Мак Сим встречает Раду (бледная Юля Снигирь с третьим размером), которая волею судеб (Марина и Сергей Дяченко) приходится родной сестрой капралу Гаю. Под впечатлением от своего нового друга Мак Сим идет служить в звездный десант. Так начинается великая психопанорама о крепкой мужской дружбе, явно приоритетной в творчестве Бондарчука-мл.
Помнится, когда вышли "12 мужчин" Михалкова, РВ, кажется, написал, что он сошел с ума. Это неправда, Никита Сергеевич просто показал, насколько он далек от мирских сует. Настоящее сумасшествие - это "Обитаемый остров", конечно. Невнятно склееный, буйно расрашенный, просто непрофессионально сделанный - фильм действительно безумен. При этом, учитывая характер "влияний" (заимствований) часть этого безумия явно наигранна. Драматургически - epic fail каждый раз, когда надо вызвать у зрителя подобие эмоции. Секундный glance нищего в метро способен вызвать в десять раз больше чувств, чем два часа режиссерской немощи. В "Острове" Бондарчук никак не может понять главный закон кинофантастики - главную работу делают не спецэффекты, а воображение зрителя. Спецэффекты его лишь подхлестывают. Младшего же волнуют собственные амбиции (понты) - фильм действительно дорогой, но благодаря глупым пролетам камеры, бесполезным пейзажам и желанию сделать не хуже, чем у Ридли (Люка, Пола, Терри, Жан-Пьера и Марка…) выглядит дешево до китча; ближайший аналог - сериал LEXX, который, тем не менее, выигрывает у Острова по драматургии и актерам. Степанову противопоказаны крупные планы. Куценко и Гармаш в сцене патрулирования профнепригодны. Снигирь, чья линия призвана снизить местную гомоэротичность и красит картину в болливудские тона, кажется, лишена харизмы (как такое вообще может быть с третьим размером?). Любовная сцена решена в знаковой для Бондарчука-мл. эстетике лирической пошлости. Дочь Михалкова в гриме Мерил Стрип времен "Ангелов в Америке", увы, не Мерил. Переигрывает и Федоров, но ему можно, он HAWT. Еще мне кажется, что Федя видит в нем себя в молодости, и как-то так получается, что топлес в фильме ходит не Снигирь (к сожалению), а Прокурор и Гай. Федор, кстати, эротишен донельзя, его "Массаракш" запомнится надолго.
При уровне заимствований, неудачных съемках, неадаптированном к экрану сценарии спасла бы ирония, лучше - сарраказм, но с этим туговато. Кроме того, амбиции идут дальше. Фильм явно рассчитан на общественный резонанс, полемику "несогласных" с "согласными". Вот только говорить пока (?) не о чем, поскольку в социально-политическом аспекте фильм не столько раскрывает рисковые идеи, сколько поверхностно флиртует с ними. Ну да ладно, хотя бы попытался.
Что в итоге? Как фильм - полный массаракш, но как работа конкретного человека, в которой этот человек некоторым образом вывернулся наизнанку, - нездоровое, но увлекательное зрелище.


Источник: www.afisha.ru/movie/187824/review/256553/

20.12
14:09

Железнодорожный роман

Жизнь - извилистая, но ровная дорога, убегающая вдаль. В новом фильме Лелуша дорога (не железная, а самое обычное шоссе) присутствует постоянно, как символ скоротечности жизни, поиска счастья, неизвестности, авантюры. Человек пускается в путь, не зная, кого он встретит на нем, и кем окажется его попутчик.
Красивая парижанка Юггет везет на смотрины к родителям-фермерам своего жениха, но шумно ссорится с ним по дороге, и в итоге остается одна на бензозаправке. Там ее подбирает ужасный и прекрасный герой Пинона, чья гномообразная физиономия внушает ужас и очаровывает одновременно. Где-то совсем рядом из тюрьмы бежал маньяк-педофил, а у какой-то женщины пропал ее муж - школьный учитель. А где-то еще, в соседнем кадре, модную романистку, героиню Фанни Ардан, обвиняют в убийстве и лжи. Сюжет такой же извилистый как упомянутая дорога, но ровный, без бугров и ям, и по нему приятно мчаться без остановок на высокой скорости, опасаясь и радуясь неизвестности.
Каждый человек - совсем не то, что мы о нем думаем. Пожалуй, это главная тема фильма. Нельзя судить о человеке по внешнему виду, по его поступкам, по его словам. А как же тогда судить? Получается, что любые выводы о том, кто перед тобой поспешны, если не попытаться заглянуть в душу человека и прочитать его мысли. Люди обречены мыслить друг о друге предвзято. А обманы осязаемы, зримы, они рождаются из случайностей или создаются намерено - ради спокойствия ближних или ради корысти, обманы переплетаются, грмоздятся друг на друга, но порой и отмирают. Чтобы понять человека, нужно не только подойти к нему очень близко, но и протянуть руку, губы для поцелуя.
Уютный фильм, сделанный самым добрым режиссером на свете, таким добрым, что даже постоянные попытки испугать зрителя оборачиваются ласковой улыбкой, а грустные обстоятельства финала компенсируются толстым слоем шоколадного убедительного хеппи-енда.
Лелуш собственноручно представил свой фильм зрителям в Москве, и сказал, что это его любимый фильм, что он ему очень-очень нравится. Мне тоже понравился. Рекомендую к просмотру лицам старше 20. Ничего запретного, просто юный зритель может заскучать, ведь речь идет о людях не первой молодости, которые, собственно, тоже имеют право на понимание и счастье.


Источник: www.afisha.ru/movie/182938/review/211486/

16.12
23:51

Однажды в Голливуде

Усталая сатира о кинопроизводстве


Могущественный, но теряющий влияние голливудский продюсер Бен (Де Ниро) с тоской во взоре катается по Беверли-Хиллз. Триллер с Шоном Пенном, который поставил для него полубезумный англичанин (Уинкотт), вызвал истерику на тест-просмотре, поскольку там убивают собачку. Режиссер отказывается ­перемонтировать, глава студии (Кинер) отказывается выпускать фильм в таком виде, Канны уже на носу. В следующем проекте Бена должен играть Брюс Уиллис (Уиллис), но он отрастил бороду, в которой похож на раввина, и на прось­бу сбрить ее крушит мебель. Бена тянет к одной из бывших жен (Пенн), а та спит с его знакомым сценаристом (Туччи). Дочка (Стюарт) тоже занята не пойми чем. Бедный Бен.

Насколько многообещающим выглядит это кино, настолько беззубым и ­ак­куратным оно оказывается: только ­ле­нивый в американской прессе не пошутил про то, что оригинальное название «А что это было» служит исчерпывающей рецензией на фильм. Редкие забавные моменты — предсказуемо связанные с Брюсом Уиллисом, который среди прочего появляется в кипе, — теряются в нагромождении отчасти сатирических, ­отчасти мелодраматических штампов о кинопроизводстве и лос-анджелесском быте. Автор сценария (по собственным мемуарам) тридцать лет продюсировал Де Пальму, Майкла Манна и Финчера, а режиссер поставил «Человека дождя» — при этом тут нет ничего, чего не знал бы о студийных буднях билетер из кинотеатра. Ясно, что Голливуд с известной ­периодичностью выпускает фильмы о том, какие там у них все лицемерные, ­затюканные и несчастные, — и если «Бульвар Сансет» или «Бартона Финка» от Левинсона ожи­дать странно, то что-то вроде «Игрока» — ну уж ­ка­залось бы. Но он поленился выдумы­вать какую-то дополнительную историю и ограничился производственной комедией — а это неизбежно фильм про то, как уставшие ­люди в дорогих костюмах смотрят в окно.


Источник: www.afisha.ru/movie/191743/review/253640/

16.12
23:18

Навсикая из Долины Ветров



Через тысячу лет после технологического апокалипсиса Земля по большей части покрыта зараженными смертоносным грибком джунглями. В джунглях живут грандиозные членистоногие разной степени противности, а в небольших карманах незараженной природы — люди разной степени кровожадности. Девица по имени Навсикая, принцесса самой некровожадной и технически отсталой народности, находит путь к сердцу (или чего у них там) самых противных насекомых — гигантских мокриц — и предотвращает технологический апокалипсис номер два, готовый вот-вот разразится из-за присущей людскому роду злодейской жажды властвовать над миром.

Мультфильм про далекое будущее на самом деле из далекого прошлого. «Навсикая из Долины Ветров» великого визионера от мультипликации Хаяо Миядзаки была снята в 1984 году, и сообщение о ее выходе в российский прокат в 2007-м поначалу кажется чьей-то шуткой. На самом деле распространяющая Миядзаки за пределами Японии компания Walt Disney просто подбирала крохи на пиршестве «Унесенных призраками» и «Ходячего замка», выпустив в 2005-м в Америке отреставрированную копию первой большой ленты японца: теперь вот очередь дошла и до нас.

«Навсикая» — Миядзаки до основания его овеянной славой студии «Джибли», и это, конечно, заметно по куда меньшей, чем в тех же «Призраках», глубине мультипликационной резкости в проработке деталей и характеров. Удивительно другое — как многое тут уже на месте: и параноидальное богатство фантазии (от ездовых страусов в противогазах до интермедии с тремя средневековыми инвалидами в танке), и фирменные самолеты всех видов и размеров, и столь свойственное классику наплевательское отношение к четкости сюжетной канвы. С последним дело тут, может, даже хуже, чем обычно: Миядзаки экранизировал собственную многотомную манга, из 16 выпусков которой к 1984 году было готово всего два. Сводить концы с концами пришлось с изрядной долей схематичности — и поэтому герои здесь слишком одномерны, и типичная для режиссера экологическая мораль слишком прямолинейна. И все же — для новичка в полном метре Миядзаки успевает удивительно многое. И назвать героиню именем гомеровской девушки, которая одна не испугалась выброшенного на берег в тине и грязи Одиссея. И заглянуть ей под юбку, пока она без трусов летает над грибковыми джунглями. И дать нам понять, что гигантские мокрицы — молодцы, поскольку, оказывается, умеют прощать людскую подлость.


Источник: www.afisha.ru/movie/175800/review/179990/

15.12
20:37

Беовульф

ВНУТРЕННЯЯ БЕЗДНА


Прославленный герой Беовульф спешит в тридевятое царство, чтобы покончить с терзающим его обитателей злобным троллем Гренделем, разбрасывающим и рвущим людей на части. Прибыв на место, Беовульф обнаруживает, что местный правитель не особенно стремится справиться с троллем, сохраняя некую личную тайну, и победить Гренделя – лишь первая и наименее существенная из задач…

Известная европейская легенда 11 века, в которую Роберт Земекис буквально вдохнул жизнь и представил в 3D формате, полыхает в кино яркими психологическими красками. Это фильм о внутренней боли, об огненных душевных страстях и о том, что воспетый легендами герой – на самом деле лишь фасад, яркая обложка и титульная сторона медали.
Развенчивающая легенды картина, совершенная по форме и содержанию, как-то невероятно близка к гениальности, раскачиваясь от неё на расстоянии вытянутой руки.
Пожалуйста, не идите на «Беовульфа» как на зрелищный боевик – несмотря на объемную картинку, летящие прямо в зрителя стрелы и покатую гальку океанского берега, которую хочется потрогать руками, главное в фильме – совсем не это. К середине удивительной для глаза картины напрочь забываешь о 3D формате, и начинаешь видеть в этой древней истории отголоски вечно-актуальных для человечества проблем, которые не решили ни христианство, ни прогресс.
Каким числом свершений измерить героизм великого воина, чтобы стало ясно, что ему нет равных ни среди потомков, ни среди ныне живущих? А если у него, распарывавшего крылья драконам и отвратительные брюха – морским гадам, в душе беснуется пожар, и только статус и мнение окружающих не позволяют начать кружиться на месте, воя и причитая, разбрасывая всех вокруг, чтобы унять свою внутреннюю боль? Ведь когда воздух слегка золотиться в закатных красках, ему всякий раз кажется, что вернулась она – та единственная, с которой он не был на равных, которую не покорил и которую никогда не забудет.
Фильм Земекиса разрывает сердце мужчинам-воинам и показывает, против чего мы безоружны. Любой герой, да и самый обыкновенный человек – заложник своих собственных страстей, унять и справиться с которыми он во все века не в состоянии. И темнее всего – не в пещере, где скрываются демоны, и вода горит сапфировым цветом, когда в неё ступает безупречная Анджелина Джоли. Самая глубокая, непреодолимая и страшная тьма – в нашем собственном страдающем сердце.


Источник: www.afisha.ru/movie/180748/review/192457/

10.12
23:56

Братья Гримм

Когда младшая сестренка братьев Гримм умирала от пневмонии, а денег на врача не было, мать отправила старшего — Якоба — в город продать корову. Тот вскоре вернулся счастливый донельзя: добрый незнакомец на большой дороге расплатился с ним за корову не деньгами, а (о, радость!) горстью волшебных бобов, излечивающих любые болезни. После такого подарка судьбы сестра, конечно же, немедленно умерла, а братья возненавидели все чудесное, — что и определило в дальнейшем род их занятий. Годы спустя уже взрослые Вильгельм и Якоб (Дэмон и Леджер), ловкачи с университетским образованием, месят грязь в чумазой, населенной дураками и оккупированной Наполеоном Баварии, спасая селян от несуществующих ведьм и драконов, — разумеется, не бесплатно. Вильгельм портит крестьянских дочек, Якоб что-то пишет в тетрадку. Оба, как и положено фальшивым героям, плачутся о своих растраченных талантах. Оба пьют — много и за чужой счет, для удобства называют друг друга Уилл и Джейк и знать не знают, что скоро шутки закончатся и им придется, рискуя шеями, вносить свой личный вклад в морфологию волшебной сказки.

Ввиду того что пантеон культурных героев детства чем дальше, тем больше похож на колумбарий, как-то неожиданно застать самого недисциплинированного и твердолобого из них живым и в здравом уме. Терри Гиллиам, между тем, настолько жив, что это поначалу кажется каким-то перебором. Придавленный гигантским бюджетом и стиснутый в ежовых продюсерских рукавицах (надзиравшие за производством «Гриммов» братья Вайнштейн — это вам не наивные голливудские бюрократы, которым наш герой обламывал рога в 80-е, у этих снятие стружки с гениев отработано до автоматизма), он вопреки всему и всем ухитряется-таки разыграть свой фирменный скетч под названием «Жизнерадостный идиот на дыбе»; понятно, что можно сломать ему руки-ноги, жечь каленым железом, но кривляться он не перестанет.

Гиллиам, всегда тянувшийся душой к Средневековью (и даже внешне более уместный в толпе брейгелевских уродов, чем в каннском жюри), едва ли не единственный в теперешнем кино носитель и самоотверженный пропагандист той сугубо средневековой возвышенной, монументальной формы идиотизма, — которая с одной стороны (по меткому замечанью Эразма Роттердамского) «одним своим видом разгоняет заботы зрителя», с другой — в ней как в волшебном озере отражаются многие занятные и неочевидные истины. Гиллиамова чаша Грааля (нахождению которой посвящена добрая половина его фильмов) выкована из двух драгоценных металлов — вранья и глупости. Потому и братья Гримм, два скучных энциклопедиста-каталогизатора, жившие во времена совсем других культурных идеалов, в его трактовке становятся шутами и лжецами мифических пропорций, — к таким на правах посаженых братьев могли бы примкнуть Уленшпигель, умбертоэковский Баудолино и другие пионеры концептуального искусства жить на свете, считавшие, что грань между профанацией и откровением так зыбка, что ей можно с легкостью пренебречь.

Вайнштейны, конечно, кое-где напортили: места, в которых фильму придавали динамики с помощью ножниц, видны невооруженным глазом (меж тем опыт показывает: Гиллиама, как бы монотонен он ни делался, нельзя сокращать — станет только хуже), а недурная, но слишком уж пригожая артистка Хэди, навязанная ими (взамен идеальной в своем лупоглазии Саманты Мортон), торчит среди гиллиамовского пейзажа, как Ксения Собчак на развалинах Грозного. Но всерьез навредить гиллиамовскому фильму, кажется, невозможно ничем. Художник, свято убежденный, что вранье — самый лучший из способов улучшения мира, а глупость — ценнейшая из способностей человеческого разума, практически непобедим.


Источник: www.afisha.ru/movie/174915/review/150988/



Папки