Тут что-то есть

17.09
00:03

Сказка про темноту

Кино про одинокую милиционершу


Во Владивостоке некрасивые многоэтажки и невоспитанные жители, зато ветер с настоящего океана и на деревьях написано «Я тебя люблю». Сотруднику детской комнаты милиции Ангелине (Хазанова), одинокой брюнетке с профилем, подопечный мальчик несправедливо, но довольно метко сообщает, что она ­«сухая старая п…дюлина». Геля записывается на бальные танцы, но и там нужен партнер.

История любви, которая начинается афористичной фразой «Сначала дай, ­потом залупайся» (а заканчивается еще лучше), притворяется сказкой про темноту, будучи, понятно, сказкой про прямо противоположное. Из обманчиво корявых, откуда-то из Платонова диалогов Александра Родионова выросли чуть ли не все достойные русские фильмы последних лет. При этом Николаю Хомерики — после того как дорогущий проект «Беляев» был заморожен, вынужденному взяться за «маленький» фильм — удалось сделать с родионовским текстом что-то совсем новое. Он, с одной стороны, предельно обнажил его механику — впервые, кажется, в русском кино люди не просто матерятся, а действительно коммуницируют при помощи мата, с другой — разгладил, растворил в меланхолических приморских пейзажах, где слова вообще теряют значение. Приземленнейшая из коллизий — живет одинокая баба, мент к тому же — и мрачнейшая из фактур оборачиваются в «Сказке» набором ­маринистских акварелек, чередой снов, которые видит героиня, сыгранная балериной Хазановой с такой легкостью, которая дается лишь непрофессионалам. Это грустные и обидные сны, но когда она взмолится, чтобы включили свет, кто-то, пусть и с неприятной рожей, ­окажется у выключателя. Сказке ­по­ложен хеппи-энд, мелодрама тяготеет к доходчивым метафорам, люди тянут­ся к людям.


Источник: www.afisha.ru/movie/194089/review/291379/
Сказка про темноту


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки