04.05
17:39
Кошмар на улице Вязов
Новый кошмар на старой улице: «Кошмар на улице Вязов»
Впервые я увидел видеофильм в гостях у дяди. Дядя занимался какими-то махинациями, в результате которых вымутил видеомагнитофон. До этого мы с папой ходили в гости к ним не часто, но после появления у родственников такого неоспоримого преимущества наши визиты участились. Именно там я посмотрел первые фильмы, которые никогда не показывали в кино. Кассет было немного, а позволенных для детей – и вовсе парочка боевиков без обнаженки. Но до сих пор я помню, как увидел заставку фильма, в котором кто-то делал перчатку с лезвиями вместо пальцев. Лишь через пять лет, уже в 90-е, я узнал, что это – «Кошмар на улице вязов». А еще позже я узнал еще очень много об этом сериале 80-х, например, о том, что это был один из самых успешных ужастиков Крэйвена, что это был первый фильм Джони Деппа, что будет сниматься римейк без Роберта Ингланда. Потом были годы ожидания, подогреваемые всякими «Фредди против Джейсона». И вот, неожиданно, пришло приглашение на пресс-показ.
Сюжет фильма смикширован таким образом, что знатоки сериала найдут отсылки практически ко всем восьми частям знаменитого ужастика. В то же время вселенная Фредди изменена в угоду современным реалиям, Фредди четко определили преступление и наказание, и именно раскрыть эту тайну предстоит подросткам, которым посчастливилось поселиться на улице Вязов. Начинается все вполне традиционно, но чем дальше, тем сюжет больше уходит от классического «Кошмара» в новую, более удобоваримую форму. Ведь не секрет, что ужастики 80-х стояли именно на таинственности – каждый фильм давал зрителю-поклоннику небольшой намек на прошлое главного злодея, и именно раскрытием мифологии персонажа интересны эти бесконечные продолжения. Сегодня такой фокус уже не проходит – современный зритель приходит в стадию негативного возбуждения, если в конце фильма не понимает, из-за чего, собственно, весь сыр-бор. Именно поэтому преследование подростков заиграло новыми красками – всех их объединяет прошлое, в центре которого – Крюгер. Пока он уничтожает одного за другим, последние выжившие раскрывают тайну. Заканчивается все как обычно – намеком на продолжение, хотя сам по себе фильм смотрится вполне законченным. Видимо, продюсеры не до конца верили в успех проекта возрождения Фредди из небытия, потому и зацепок на сиквел – минимум.
Первое, на что я обратил внимание, это страх. Да, мне было страшно, может из-за того, что сердце немного пошаливает в последнее время, может, во всем виноват старый стиль эмоционального воздействия на зрителя. Я уже давно не боюсь кровавых фильмов а-ля «Пила», где копание в человеческих кишках и изощренное расчленение персонажей неподготовленного зрителя может ввести в состояние шока. Только в этом фильме используется искусное управление эмоциональным настроем зрителя. Вот я постоянно смеюсь над тем, как в малобюджетных фильмах ужасов постоянно используется прием под названием «вот все тихо и спокойно, а он как выпрыгнет!», а в «Кошмаре на улице Вязов» при каждом таком «выпрыгнет» из груди чуть не выпрыгивало сердце. Видимо, в киноиндустрии тоже есть аналогии с подделками. Ну, знаете, покупаете у метро телефон, приходите домой, а на нем написано – NOKLA. И выглядит, собака, так же, а внутри – полный мрак. Так и в фильмах, если в каком-нибудь «Шраме» топорно посреди тишины что-то громко грохалось – это жутко раздражало, а в «Кошмаре» атмосфера нагнетается постепенно, и вот уже ждешь – ну давай уже, появляйся, и все равно – появляется неожиданно, отчего в кровь поступает изрядная доля адреналина. И веришь, веришь этому фильму, этому страху, этим вытаращенным от ужаса глазам подростков. Понимаю, что попался как лох, но что поделать – давно уже не видел подобного качественного кино.
Второе, и для многих – главное, это Фредди Крюгер, а точнее то, что с ним сделали. Скажу сразу – Фредди потерял свою индивидуальность. Сегодня Роберту Ингланду в Голливуде ролей не дают, разве что в ужастиках и на эпизодических ролях ему удается вырвать ставку. Виной всему то, что на протяжении 10 лет он играл маньяка, причем лицо классического Фредди – это лицо Роберта, оно было максимально приближено к человеческому лицу. Этим, собственно, он завоевал аудиторию. Лично мне кажется, что у «Кошмара на улице Вязов» более узнаваемый бренд – это именно внешность Фредди, а не его пальцы-ножи. А может все дело в раскрутке, но для меня все равно Фредди навсегда останется тот самый безумец в фетровой шляпе. У нового Фредди тоже есть шляпа и полосатый свитер, но вот лица – нет. Точнее вместо лица теперь максимально приближенная к реальности масса – сплошной ожог. Мне такой Фредди не очень нравится, но и создатели фильма старались использовать его лицо по минимуму. Если в классическом фильме сцен с крупным планом лица Крюгера очень много, то здесь в силу избранного метода запугивания зрителя на лице особо не сосредотачиваются.
Все силы создателей фильма были брошены на формирование новой атмосферы ужаса. Это не 80-е, сексуальную распущенность подростков заменило желание понять, что с ними происходит, стремление решить проблему, с которой они столкнулись. Во многом этот поворот обязан тому, что золотой век ужасов пришелся на время негласной борьбы с сексуальной революцией. Если постараетесь вспомнить, то поймете, что подросткам 80-х через фильмы ужасов вдалбливалась одна единственная мысль: «секс – это смерть». Что Джейсон, что Фредди, что другие маньяки особенно любили истреблять сексуально озабоченных молодых парней и девочек, в то время как к концу фильма выживали самые обычные задроты. В наше время выживают те же задроты, но вектор сдвинулся в сторону другой мысли: «хочешь выжить – старайся разобраться, включи мозги». При этом сексом ты заниматься можешь сколько влезет, главное – быть достаточно умным, чтобы вовремя осознать, что что-то не так.
Что же получилось в итоге? Перед нами уникальный фильм – удачный перезапуск старого ужастика. Если сравнивать с подобным экспериментом, проведенным над «Пятницей 13-е», то я заявляю – «Кошмар на улице Вязов» получился гораздо лучше, интереснее и страшнее. Это настоящая перезагрузка – мифология и вселенная Крюгера претерпела небольшие и в то же время кардинальные изменения, расставлены все точки над «и», открыта дверь в новые продолжения, которые уже не будут римейками. Да и сам фильм назвать римейком язык не повернется – слишком многое изменено, причем в лучшую сторону.
Вердикт: отличный фильм ужасов, который будет интересен не только поклонникам оригинального «Кошмара на улице Вязов», но и тем, кто его ни разу в жизни не смотрел.
Источник: http://www.obzorkino.tv/archives/2060
Впервые я увидел видеофильм в гостях у дяди. Дядя занимался какими-то махинациями, в результате которых вымутил видеомагнитофон. До этого мы с папой ходили в гости к ним не часто, но после появления у родственников такого неоспоримого преимущества наши визиты участились. Именно там я посмотрел первые фильмы, которые никогда не показывали в кино. Кассет было немного, а позволенных для детей – и вовсе парочка боевиков без обнаженки. Но до сих пор я помню, как увидел заставку фильма, в котором кто-то делал перчатку с лезвиями вместо пальцев. Лишь через пять лет, уже в 90-е, я узнал, что это – «Кошмар на улице вязов». А еще позже я узнал еще очень много об этом сериале 80-х, например, о том, что это был один из самых успешных ужастиков Крэйвена, что это был первый фильм Джони Деппа, что будет сниматься римейк без Роберта Ингланда. Потом были годы ожидания, подогреваемые всякими «Фредди против Джейсона». И вот, неожиданно, пришло приглашение на пресс-показ.
Сюжет фильма смикширован таким образом, что знатоки сериала найдут отсылки практически ко всем восьми частям знаменитого ужастика. В то же время вселенная Фредди изменена в угоду современным реалиям, Фредди четко определили преступление и наказание, и именно раскрыть эту тайну предстоит подросткам, которым посчастливилось поселиться на улице Вязов. Начинается все вполне традиционно, но чем дальше, тем сюжет больше уходит от классического «Кошмара» в новую, более удобоваримую форму. Ведь не секрет, что ужастики 80-х стояли именно на таинственности – каждый фильм давал зрителю-поклоннику небольшой намек на прошлое главного злодея, и именно раскрытием мифологии персонажа интересны эти бесконечные продолжения. Сегодня такой фокус уже не проходит – современный зритель приходит в стадию негативного возбуждения, если в конце фильма не понимает, из-за чего, собственно, весь сыр-бор. Именно поэтому преследование подростков заиграло новыми красками – всех их объединяет прошлое, в центре которого – Крюгер. Пока он уничтожает одного за другим, последние выжившие раскрывают тайну. Заканчивается все как обычно – намеком на продолжение, хотя сам по себе фильм смотрится вполне законченным. Видимо, продюсеры не до конца верили в успех проекта возрождения Фредди из небытия, потому и зацепок на сиквел – минимум.
Первое, на что я обратил внимание, это страх. Да, мне было страшно, может из-за того, что сердце немного пошаливает в последнее время, может, во всем виноват старый стиль эмоционального воздействия на зрителя. Я уже давно не боюсь кровавых фильмов а-ля «Пила», где копание в человеческих кишках и изощренное расчленение персонажей неподготовленного зрителя может ввести в состояние шока. Только в этом фильме используется искусное управление эмоциональным настроем зрителя. Вот я постоянно смеюсь над тем, как в малобюджетных фильмах ужасов постоянно используется прием под названием «вот все тихо и спокойно, а он как выпрыгнет!», а в «Кошмаре на улице Вязов» при каждом таком «выпрыгнет» из груди чуть не выпрыгивало сердце. Видимо, в киноиндустрии тоже есть аналогии с подделками. Ну, знаете, покупаете у метро телефон, приходите домой, а на нем написано – NOKLA. И выглядит, собака, так же, а внутри – полный мрак. Так и в фильмах, если в каком-нибудь «Шраме» топорно посреди тишины что-то громко грохалось – это жутко раздражало, а в «Кошмаре» атмосфера нагнетается постепенно, и вот уже ждешь – ну давай уже, появляйся, и все равно – появляется неожиданно, отчего в кровь поступает изрядная доля адреналина. И веришь, веришь этому фильму, этому страху, этим вытаращенным от ужаса глазам подростков. Понимаю, что попался как лох, но что поделать – давно уже не видел подобного качественного кино.
Второе, и для многих – главное, это Фредди Крюгер, а точнее то, что с ним сделали. Скажу сразу – Фредди потерял свою индивидуальность. Сегодня Роберту Ингланду в Голливуде ролей не дают, разве что в ужастиках и на эпизодических ролях ему удается вырвать ставку. Виной всему то, что на протяжении 10 лет он играл маньяка, причем лицо классического Фредди – это лицо Роберта, оно было максимально приближено к человеческому лицу. Этим, собственно, он завоевал аудиторию. Лично мне кажется, что у «Кошмара на улице Вязов» более узнаваемый бренд – это именно внешность Фредди, а не его пальцы-ножи. А может все дело в раскрутке, но для меня все равно Фредди навсегда останется тот самый безумец в фетровой шляпе. У нового Фредди тоже есть шляпа и полосатый свитер, но вот лица – нет. Точнее вместо лица теперь максимально приближенная к реальности масса – сплошной ожог. Мне такой Фредди не очень нравится, но и создатели фильма старались использовать его лицо по минимуму. Если в классическом фильме сцен с крупным планом лица Крюгера очень много, то здесь в силу избранного метода запугивания зрителя на лице особо не сосредотачиваются.
Все силы создателей фильма были брошены на формирование новой атмосферы ужаса. Это не 80-е, сексуальную распущенность подростков заменило желание понять, что с ними происходит, стремление решить проблему, с которой они столкнулись. Во многом этот поворот обязан тому, что золотой век ужасов пришелся на время негласной борьбы с сексуальной революцией. Если постараетесь вспомнить, то поймете, что подросткам 80-х через фильмы ужасов вдалбливалась одна единственная мысль: «секс – это смерть». Что Джейсон, что Фредди, что другие маньяки особенно любили истреблять сексуально озабоченных молодых парней и девочек, в то время как к концу фильма выживали самые обычные задроты. В наше время выживают те же задроты, но вектор сдвинулся в сторону другой мысли: «хочешь выжить – старайся разобраться, включи мозги». При этом сексом ты заниматься можешь сколько влезет, главное – быть достаточно умным, чтобы вовремя осознать, что что-то не так.
Что же получилось в итоге? Перед нами уникальный фильм – удачный перезапуск старого ужастика. Если сравнивать с подобным экспериментом, проведенным над «Пятницей 13-е», то я заявляю – «Кошмар на улице Вязов» получился гораздо лучше, интереснее и страшнее. Это настоящая перезагрузка – мифология и вселенная Крюгера претерпела небольшие и в то же время кардинальные изменения, расставлены все точки над «и», открыта дверь в новые продолжения, которые уже не будут римейками. Да и сам фильм назвать римейком язык не повернется – слишком многое изменено, причем в лучшую сторону.
Вердикт: отличный фильм ужасов, который будет интересен не только поклонникам оригинального «Кошмара на улице Вязов», но и тем, кто его ни разу в жизни не смотрел.
Источник: http://www.obzorkino.tv/archives/2060
Комментарии:
ужастики собирают большие бюджеты. людям не хватает адреналина и этим пользуются режиссёры.
я поклонница комедий и интересных сюжетов, над которыми можно размышлять. и каким бы ни был замечательным этот фильм, смотреть его не стану. моя энергия с продырявленной энергией этого фильма и ему подобных просто в принципе не пересекаются
я поклонница комедий и интересных сюжетов, над которыми можно размышлять. и каким бы ни был замечательным этот фильм, смотреть его не стану. моя энергия с продырявленной энергией этого фильма и ему подобных просто в принципе не пересекаются