Тут что-то есть

21.01
22:23

Возмездие

«Возмездие»: смерть на пороге


«Родительский дом, начало начал, ты в жизни моей надежный причал». Для кого-то он может стать последним. Эмма (Бояна Новакович), 24-летняя единственная дочь одинокого офицера бостонской полиции Томаса Крэйвена (Мел Гибсон), приезжает мрачным дождливым вечером в гости к своему отцу. Томас не может наглядеться на единственного обожаемого ребенка, готовит Эмме ужин и с трогательным беспокойством расспрашивает о личной жизни. Но Эмме что-то нездоровится – ее тошнит, течет носом кровь. Наконец, девушка не выдерживает и пытается что-то объяснить отцу под проливным дождем на пороге его дома. В этот момент из притормозившей напротив машины раздается вопль «Крэйвен!» и звучит выстрел. Окровавленная Эмма умирает на руках потрясенного Томаса. Его коллеги, конечно, клянутся найти убийцу, они логично полагают, что подлинной целью был детектив Крэйвен, а не юная практикантка из ядерного центра. Киллер просто промахнулся. Однако убитый горем отец чувствует, что не все так просто. Выясняя постепенно обстоятельства студенческой жизни и научной практики своей дочери, Томас узнает страшную правду.

Мел Гибсон возвращается на экран после долгого перерыва в знакомой для себя роли полицейского детектива, на этот раз ветерана бостонского департамента полиции с тридцатилетним стажем безупречной службы. Фильм начинается как чрезвычайно мрачный и жесткий полицейский триллер, затем органично перерастает в триллер политический с классическим сюжетом про одиночку, вынужденного вступить на тропу войны со спецслужбами и корпорациями. В 70-е годы прошлого века в этом жанре было снято немало шедевров, достаточно вспомнить один из самых известных – «Три дня Кондора» Сидни Поллака. Конечно, в наше время подобный сюжет может показаться кому-то неоригинальным, тем более что за последние годы Голливуд выдал немало пафосной и банальной штампованной халтуры о плохих парнях из корпораций и ЦРУ. Между тем в жанровом кино главное – в деталях, в исполнении. И здесь «Возмездие» оказалось неожиданным для своего времени шедевром. Мы привыкли говорить «этот фильм надо смотреть обязательно на большом экране» о картинах-аттракционах со спецэффектами. Удивительно, но «Возмездие» тоже надо обязательно смотреть на большом экране, хотя никаких спецэффектов, кроме нескольких очень круто исполненных каскадерских трюков, в фильме нет. Но снята картина с таким тонким мастерством, кадр настолько насыщенный и «вкусный», что оценить ленту по достоинству можно действительно лишь в кинозале. Есть шанс испытать редкое киноманское удовольствие, сочетание наслаждения от классной съемки и жанровой полновесности с настоящим напряжением, как в детстве. Хотя, в целом, понятно, к чему клонят авторы фильма и чем все закончится. Но вот КАК?


Источник: InterMedia


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки