Тут что-то есть

20.10
21:55

Не оглядывайся

Триллер с превращением женщин в других женщин


Жанна (Марсо), подростком написавшая сенсационную книгу про детство, в 40 с лишним все еще вымучивает из себя второй роман (издатель, друг семьи, тактично намекает, что у нее, кажется, нет фантазии) и тихо сходит с ума. Сперва ей кажется, что кто-то без спроса ­пере­ставил кухонный стол, потом — что детей подменили, потом она забывает дорогу домой и наконец видит в зеркале, что один глаз у нее на лице — явно не ее. ­Родные на крики о помощи реагируют вяло: мама все время играет в покер, муж с головой ушел в организацию ­ретроспективы Вуди Аллена. Тем ­вре­менем к чужому глазу прирастает чужая щека, а кофточка перестает сходиться на груди.

Чей глаз и почему кофточка не ­за­тягивается, до середины подается как страшный секрет — притом что ответ, мягко говоря, написан на афише. Понять, почему авторы не стали усложнять себе жизнь, засекречивая вторую исполнительницу главной роли, в принципе можно. Режиссерша де Ван, еще в бытность постоянной сценаристкой Озона любившая баловаться с эффектными хичкоковскими модулями, тут сыграла ва-банк, сделав ставку на один-единственный диковатый спецэффект: полфиль­ма к лицу одной известной артистки на компьютере приклеивают кусочки другой. Фокус, возможно, удавшийся бы на бумаге (легко представить ту же коллизию, расписанную на 500 страниц каким-нибудь Жапризо), на экране, однако, работает в основном на чувство недоумения. И потому что выглядит глупо, и потому что отвлечься от него невозможно — как невозможно заставить себя слушать, что говорит человек, у которого на лбу написано неприличное слово. Какие детские травмы, какие загадки прошлого, какой к дьяволу поиск себя, когда у тебя на глазах на полном серьезе губы Никанора Ивановича приставляют к носу Ивана Кузьмича.


Источник: www.afisha.ru/movie/192847/review/296491/


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки