Тут что-то есть

05.04
14:42

Гринберг

Рецензия на фильм «Гринберг»


Фильм — разоблачение сорокалетних инфантилов


Пока голливудский бизнесмен Филлип Гринберг (Мессина) уезжает с семьей отдыхать во Вьетнам, за домом с бассейном и собакой остается приглядывать его нью-йоркский брат Роджер Гринберг (Стиллер), а за братом — бестолковая, но ис­пол­нительная личная ассистентка (Гервиг). Роджер — замкнутый невротик, в юности безуспешно пытавшийся стать рок-музыкантом, а затем посвятивший себя столярному делу, писанию подробных кляуз в корпорации вроде «Старбакса» и сидению на диване.

Главный герой отходит от нервного срыва и декларативно «временно ничем не занят» — в связи с этим в фильме тоже почти ничего не происходит. Режиссер, вероятно, вообще был бы не против просидеть напротив Гринберга на краю бассейна все полтора часа, но проклятые людские условности заставляют обоих изредка двигаться: Гринберг строит конуру и лечит собаку, мучает бывшего друга и бывшую подружку (мощный выход Ли) разговорами о себе, случайно заводит какие-то дурацкие отношения с ассистенткой брата — приключившиеся, кажется, только потому, что она такое же растение, как он сам, и они оказались в одной кадке. Стиллер явно наслаждается ролью: природа ограничила его амплуа, а тут с помощью косметической правки привычный стиллеровский персонаж радикально меняется. Жесты, мимика, манера речи — те же, но в них не осталось ни грамма обаяния; зацикленный на своих скучных фрустрациях Гринберг — последний человек, с которым хочется оказаться в одной комнате. Весь фильм, собствен­но, состоит из иллюстраций того, как тошно рядом с ним другим людям, вплоть до кульминационной вечеринки двадцатилетних олухов, на которой его уже просто рассматривают как экзотического зверька. Единственный, видимо, кто находит Гринберга небезнадежным, — Баумбах («Кальмар и кит», «Марго на свадьбе»), традиционно вкладывающий в персонажей чуть больше себя самого, чем принято в светском обществе. Соратник и соавтор Уэса Андерсона, в собственных фильмах он последовательно саботирует его мифологию: прекрасные бессмысленные взрослые мальчики и девочки оказываются занудными, имен­но что бессмысленными паразитами. Это, конечно, такая же поза — и конечно, Баумбаху Гринберга жалко. Но все равно для этого поколения тонкошеих героев внятный антигерой тоже был необходим — и вот же он.


Источник: http://www.afisha.ru/movie/197982/review/324474/


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки