Тут что-то есть

13.01
20:16

Соломон Кейн

Гражданин Кейн

Английский писатель в жанре юмористического фэнтези Терри Пратчетт однажды сказал про творчество своего земляка Джона Р.Р. Толкиена: «Если в 17 лет вы не считаете «Властелина колец» книгой всех времен и народов, у вас с головой не в порядке. Но если вы придерживаетесь того же мнения и в 50, то у вас точно не все дома». Тоже самое можно сказать и про творчество Роберта Ирвина Говарда, с той лишь оговоркой, что уважение к его прозе проходит скорее, чем к прозе Толкиена.

Говард , всегда отличавшийся в своих произведениях простым сюжетом и трёхкопеечной философией, брал варварским напором и рублённым слогом, предпочитая рассуждениям действие, что в итоге привело его к созданию такого жанра в литературе как «героическое фэнтези» — субкультуре, работающей, кажется, исключительно для подростков.

При этом экранизирован он был до скудного мало. Помимо гениального «Конана» Джона Милиуса (который, на секундочку, является соавтором к сценарию такого шедевров 70-х годов как «Апокалипсис сегодня»), была нелепость под названием «Рыжая Соня» и что-то типа «Кулла».

Соломон Кейн не главный герой в говардовском пантеоне: главный всё-таки Конан, так как именно он принёс своему автору литературное бессмертие, несмотря на всю сомнительность литературного дарования Роберта.

Однако, английский пуританин и искатель приключений из XVI века Соломон Кейн самый незаезженный. Поэтому перед ремейком «Конана» (2011) и «Рыжей Соней» (2010) его появление в кинематографе выглядело самым что ли свежим и вселяло интерес уже потому, что за него взялся небесталанный британский постановщик Майкл Дж. Бассет, который в своё время прогремел с военным хоррором «На страже смерти» и остался незамечен с довольно-таки недурной «Дикостью».

«Соломон Кейн» Бассета это псевдоисторический блокбастер в авантюрном ключе. Использовав рассказы Говарда, он сохранил их дух, лишив однако важной составляющей. Одной из ключевых обсессий, наваждений Говарда были экзотические страны. В связи с этим, например, приключения Кейна чаще всего происходили в Африке и реже дома, в Англии.

У Бассета Африка в фильме есть только во вступление. Весь остальной хронометраж отдан под блуждания Соломона по туманному Альбиону и его стычек со всякой дьявольской нечистью — ещё одна идея фикс Говарда.

Да и сам Соломон (Джеймс Пьюрфой) поначалу выглядит гораздо неприятнее, чем на страницах 13 рассказов. Представленный в роли беспринципного наёмника, у которого есть только одна страсть — к обогащению, он изменяет своё мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо, когда дьявол приходит за его душой. Отдав все свои богатства церкви, Кейн превращается в отшельника, чьё тело покрыто исключительно христианской символикой. Но уже скоро ему снова предстоит обнажить шпагу, чтобы отбить родовое имение, девушку (Рейчел Херд-Вуд) и заодно всю Англию от дичайшего колдуна.

Топорность с какой работает сюжет и безыскусные диалоги это, понятно дело, концепт. Никто до Бассета, кажется, не приближался к такой дословной и честной интерпретации Говарда. Но сказать, что это беда режиссёра, значить покривить душой — картина смотрится бодро и Бассет, как и в прежних работах, умеет нагнать жути. Впрочем, также верно и то, что если во время просмотра данного фильма вы не сможете включить в себя семнадцатилетнего, то лучше себя, конечно, не мучить, и оставить Кейна одного разбираться со злом.


Источник: http://www.afisha.ru/movie/195109/review/311068/


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки