Тут что-то есть

05.11
00:01

Пассажирка

«Пассажирка»: любовь-морковь в океане


Кино не «попкорновое» и для проката провальное, - равнодушно сообщил режиссер фильма Станислав Говорухин. И в этом с ним сложно не согласиться. «Пассажирка» - дань доброму советскому кино, где любовь-морковь, а вместо хэппи-энда или вместе с ним – поучительная мораль. В некотором смысле «Пассажирку» даже жалко, потому что кино это недешевое: все-таки съемки на Канарах и стилизация под XIX век, которая требует корсеты, платья, картины, мебель, морскую форму, корабельную амуницию – обошлись в «копеечку». Зато в сюжете все просто.

Военный корабль причалил к берегам Америки. Не важно зачем. Время отчаливать, и тут оказывается, что до Гонконга на судне пойдет молодая вдова, русская по происхождению, но прожившая в Америке пять лет с мужем. А вместе с ней - пышногрудая веселая служаночка. Моряки, с естественным для своей профессии сперматоксикозом, очень обеспокоены этим фактом, поэтому первую половину фильма тщательно готовятся к встрече с дамочками, а вторую половину - поголовно в них влюбляются.

Вдовушка оказывается дамой приятной во всех отношениях, правда по нынешним меркам чересчур рафинированной и любезной. Но офицеров и даже самого капитана эти обстоятельства (плюс, чего уж таить, большой бюст вдовы) не по-взрослому дурманят.

Говорухин признался, что взял Анну Горшкову на роль вдовы исключительно потому, что в ней есть «русская стать», которую сейчас очень редко найти (тут он обозвал всех прочих «селедками»). Что-то исконно русское в Анне действительно сидит – походка, большие глаза, но действительный образец русской стати – это все-таки ее служанка, Аннушка. Сбитенькая егоза с молочным бюстом, задором в глазах и русой косой до попы. Пожалуй, вся энергетика фильма – полностью от нее. Даже Виктор Сухоруков, который в реальности сбивает с ног гиперактивностью, с ролью капитана судна справился скромно.

А ведь актеру еще в самом начале съемок Говорухин предлагал любую роль на выбор. Правда, по возрасту роль заглавного влюбленного повесы мичмана Цветкова он явно перерос, поэтому гламурного повесу сыграл пока еще неизвестный 22-летний актер Алексей Коряков, лицо которого при любом удобном случае заливается румянцем. Он строчит вдове письма, признается в любви на палубе и возбуждается лишь от одного прикосновения к ее ручке, пусть даже и зачехленной в перчатку. В общем, типичный дендизм и целомудренность мозга.

Костюмами, водными ресурсами, пламенной любовью и вообще общей стилистикой «Пассажирка» - это практически «Адмирал». Но не тянет ни на блокбастер, ни на исторический боевик – вроде бы военный корабль, но пушки стреляют только пару раз и то для забавы. В «Адмирале» есть исторический масштаб, который задвигает любовь и страсти куда подальше, а в «Пассажирке» только любовь. Для эффектности – любовь на корабле. А о том, что суда «ходят», а не «плавают», как изволили пару раз высказаться моряки, лучше и вовсе промолчать.


Источник: video.ru/notice/entry/3281


Комментарии:

05.11.2009 в 00:07
jasper-foter x0 @ Рецензии
Так стоит смотреть? Или скачать для архива?

Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки