Тут что-то есть

21.09
21:21

Обстоятельства

Клиническая комедия


Повар Артур (Крылов) готовит романтический ужин на четверых, когда к нему вламывается лучший друг, бизнесмен Тихон (Любимов), и, подергиваясь, сообщает, что приревновал свою жену, актрису Агнессу, к байкеру и убил ее наградным кубком. Пока Тихон пытается покончить с собой, а Артур, жонглируя резаной морковкой, убеждает его идти с повинной, сперва возвращается с работы жена Артура, акушерка Лиза (Кутепова), а чуть погодя в дверь стучит собственно Агнесса (Морозова), синяя, недружелюбная, очевидным образом мертвая и в странной шапочке. Чтоб скрасить неловкость ситуации, все садятся за стол.

Самопародия — традиционное спасение зашедших в тупик крупных художников, и то, что автор «Мертвых дочерей» и главный герой отечественного перпендикулярного кинематографа Руминов пришел к ней не в 70, а в 35, и не на двадцатой, а на второй полнометражной картине, вполне соответствует ритму его карьеры, с самого начала напоминавшей жестокий арт-проект: будто кто-то решил смоделировать историю жизни режиссера — со взлетами, падениями, ­манифестами, кризисами формы и прочим, — но смеха ради запустил ее на скоростной перемотке (а для еще большего смеха спрятал за скобки то, ради чего режиссеры обычно сходят с ума, — сами фильмы). Нарезка из руминовских ра­бот замечательно украсила бы документальное исследование его личности (жаль, у Вернера Херцога вряд ли дойдут руки), но целиком, в отрыве от малоинтересного посторонним контекста, они выглядят, скажем так, неочевидно — вот и «Обстоятельства» как комедию сможет воспринять или очень извращенный, или совсем чистый душой зритель. Замечательно дисциплинированная, как в актуальном корейском кино, картинка, артисты, двигающиеся так, будто по полу пущен ток, внезапные хореографические вставки, диалоги в формате: «Почему стучишь? Есть же звонок» — «Уже нет», дичайший выход самого режиссера в виде одноглазого эксперта по зомби. Местами истерически смешно: сперва оттого, что Руминов ведет себя, как Вуди Аллен (притом что, мягко говоря, не по чину), потом оттого, что у него действительно начинает получаться такой детсадовский Блие — кино, где перегорели к чертям все причинно-следственные связи и на вопрос «Который час» может последовать удар в живот или танец с ведром на голове. Что в финале вместо атомного взрыва или горы трупов случается мораль, это, конечно, немного жаль, но не то чтобы до слез. До финала в любом случае досидят только те, кто с вежливым любопытством примет и такой поворот авторской мысли.


Источник: www.afisha.ru/movie/182251/review/293058/


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки