Тут что-то есть

15.05
22:47

Последний дом слева

Римейк дебютного (и, по справедливости, самого страшного) фильма Уэса Крейвена («Крик», «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов») был поручен молодому греку с говорящей фамилией – Дэннису Илиадису. До этого режиссер снял молодежную социальную драму с провокационным названием «Хардкор» о юношах и девушках не слишком тяжелого поведения. Этот фильм настолько приглянулся продюсерам (Грегу Баклу и Шону С.Каннингему), что они пригласили Илиадиса – с его свежим и незамыленным взглядом – на постановку одного из самых нестандартных хорроров в истории кино.

Правда, последнее и решающее слово при съемках римейка все-таки оставалось за самим Крейвеном, который также выступил в качестве продюсера. Потому, возможно, лента производит несколько странное впечатление: начало (семья, едущая в загородный дом на автомобиле) и финал (рассвет, лодка) не без основания рифмуются с «Забавными играми» Михаэля Ханеке – тоже своего рода хоррором, снятым, правда, лет на двадцать позднее крейвеновского. И если у Ханеке зло однозначно торжествует, то у Крейвена (и, соответственно, в римейке) все гораздо сложнее.

Вполне благополучная семья приезжает отдохнуть от городской суеты в домик у озера. Почти в это же время опасный преступник совершает при помощи своих подельников побег из патрульной машины. Устав от родительской идиллической болтовни, Мэри отправляется на встречу с подружкой. Они знакомятся с прячущемся в капюшон застенчивым юношей Джастином, который заманивает их себе в номер обещанием классной травы. В самый разгар веселья возвращаются родственники Джастина – его отец, тот самый преступник, его не менее жестокий дядя и их общая женщина. Мышеловка захлопнулась: Джастин рыдает, преступники домогаются и избивают девушек.

И это только цветочки. Все самое интересное начинается, когда по иронии судьбы эти самые преступники попадают в тот самый дом у озера, где живут родители изнасилованной девушки. Родители исполнены гостеприимства, злодеи пытаются изобразить благодарность и прочие приличествующие случаю эмоции.

Когда же хозяева дома узнают, каких гадюк они в прямом смысле пригрели, жажда мести становится единственной движущей силой, затмевающей собой голос разума.

Таким образом, и в новой версии фильма Крейвена – что так шокировало людей в середине 70-х - зло выходит сухим из воды, прикрываясь благородными мотивами. Впрочем, Илиадису не откажешь в своего рода остроумии. Известное выражение о том, что месть – блюдо, которое должно подаваться холодным, он воспринял буквально и не совсем по назначению использовал микроволновку. И, да, это его вина в том, что в этом безбожно затянутом хорроре кадр с микроволновкой и есть то самое, ради чего стоило смотреть римейк.


Источник: www.rol.ru/news/art/kino/09/05/13_001.htm
Последний дом слева


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки